Большая детонация двигателя на надии в чем причина

Большая детонация двигателя на надии в чем причина

avtozone.net

Неприемлемая детонация зачастую встречается в модифицированных моторах, обладающих высокой мощностью. Этот вид взрывного сгорания происходит при высокой нагрузке (на высоких оборотах коленчатого вала). Работы двигателя в таком режиме в течение нескольких секунд может хватить для возникновения множества внутренних повреждений деталей двигателя.

Иногда для повышения крутящего момента устанавливают опережение зажигания, что всегда бывает связано с неоправданным риском.

Слишком раннее зажигание приводит к тому, что волна давления воспламеняет горючую смесь в самых разных частях камеры сгорания. Именно это является самой распространенной причиной появления детонации в модифицированных автомобилях. Риск возникновения детонации существенно возрастает при изменении заводского соотношения смеси воздух-топливо (обеднение), что довольно часто практикуется среди многих тюнеров.

Антология неисправностей: причины детонации двигателя

А дело-то в малом. В степени сжатия.

Прокладка между рулем и сиденьем является причиной неприятностей с детонацией двигателя Еще лет 50 назад Москвичи и Волги были практически всеядными и могли работать чуть ли не на керосине.

Все объяснялось малой степенью сжатия в цилиндрах и низким уровнем форсировки.

Степень сжатия у этих динозавров не превышала 6-7 единиц. Поэтому при необходимости они заводились и на керосине, разбавленном водой. Позже, когда с подачи итальянцев по всей стране начали меняться автомобильные стандарты, только появлялся в продаже невиданный бензин АИ 93. Благодаря Фиат 124 с его степенью сжатия 8,8, автомобилисты были вынуждены знакомиться с высокооктановым бензином.

А те, кто лили в ВАЗ 2101 старый 76-й, незамедлительно меняли прогоревшие прокладки блоков цилиндров и поршневую с выгоревшими до дыр днищами поршней.

Двигатель детонирует во время разгона: как распознать детонацию и что делать в этом случае

Так или иначе, но риск возникновения детонации на подобных моторах намного выше.

  1. Перегрев двигателя. Если обратить внимание на предыдущий пункт, становится понятно, что повышение температуры в камере сгорания является причиной детонации. Вполне очевидно, что снижение эффективности работы может привести к тому, что двигатель перегревается.

Рекомендуем также прочитать статью о том, .

Из этой статьи вы узнаете о назначении, устройстве и принципах работы указанного элемента. В подобных условиях вполне вероятно возникновение детонации, при этом сама детонация также дополнительно приводит к локальным и общим перегревам. По этой причине детонация мотора в результате неисправной системы охлаждения особо опасна, так как силовой агрегат может быть не только сильно поврежден, но и в дальнейшем не подлежать восстановлению.

Причины детонации двигателя после выключения зажигания

Детонация может возникнуть и по причине конструктивных особенностей двигателя, например, таких как:

  1. степень давления;
  2. размещение свечей зажигания и т. п.
  3. конструкция камеры сгорания;
  4. конструкция днища поршня;

Например, чем выше степень давления, тем двигатель более склонен к детонации. Некоторые условия эксплуатации автомобиля также являются причиной появления детонации. Так, если автомобиль долго движется с невысокой скоростью и при повышенной передаче, то происходит повышенный нагрев деталей, что, в свою очередь, приводит к описываемому процессу, даже в случае выключенного зажигания.

Причины и способы устранения детонации

Большое количество нагара приводит к заполнению полезного объема камеры сгорания, что может привести к появлению детонации.

Часто автовладельцы пренебрегают советами производителей и приобретают не рекомендованные к использованию свечи зажигания, а более дешёвый вариант. Но свечи зажигания работают в максимально точных условиях и контролируют внутреннюю среду мотора.

Учитывая приведенные выше причины детонации, вам нужно следить за состоянием систем питания и зажигания. А также помнить о правилах выбора бензина. Важнейшие составляющие топлива: изооктан и гептан. Изооктан, на противовес гептану, чрезвычайно устойчив к детонации. Именно соотношение изооктана к гептану и называют октановым числом бензина.

Для большинства водителей . Так вот 95 либо 92 и есть тем самым соотношением (к примеру, 92% изооктана и 8% гептана). Заправлять автомобиль нужно лишь той маркой бензина, которая рекомендована заводом-изготовителем. На рынке вы можете найти «Октан-корректор» либо «Октан-Бустер».

Предназначение этих средств – повысить детонационную устойчивость топлива. Среди прочих рекомендаций – периодически крутить двигатель до высоких оборотов.

Детонация двигателя и причины ее появления

Очень часто водители совершают ошибку, путая детонационное сгорание с самовоспламенением.

Последнее связано с перегревом силового агрегата в конце такта сжатия. В это время сжатая смесь сильно нагревается, что приводит к ее самовозгоранию.

Кроме того, возможно самовоспламенение смеси из-за ее соприкосновения с частицами нагара либо раскаленными электродами. Во избежание каких-либо ошибок нужно выключить зажигание.

Если двигатель останавливается сразу, значит более вероятной причиной стуков является детонационное сгорание, потому что данное явление возникает лишь после того, как горючая смесь загорается при помощи электрической искры.

Рекомендуем прочесть:  Детская одежда бизнес с нуля

Все о седанах

Для решения проблемы необходимо купить в автомагазине моющие присадки, после чего изменить горючее.

Надо отметить, что преждевременное сгорание становится меньше с увеличением частоты вращения коленвала, так как топливовоздушная смесь в цилиндрах находится меньшее количество времени.

Еще одна причина детонации мотора — применение неправильных свечей зажигания. Довольно часто автолюбители покупают неправильные устройства, как правило, с целью экономии, тем самым, не придерживаясь рекомендаций изготовителя. Так как свечи зажигания дают возможность осуществлять контроль над внутренней средой мотора и работают в достаточно точных условиях, неверно подобранные свечи способны создать условия для неправильного сгорания горючего.

Они способны привести к повышению температуры ходовых частей и к наращиванию сгорания в камере, которые являются основными причинами возникновения детонации. Выше описанные причины являются самыми распространенными и достаточно недорогими в плане исправления проблемы.

Детонация двигателя- Причины и последствия

Детонация чаще всего случается после проведения прошивки при использовании смесей обедненного состава, автомобиль при этом испытывает серьезные нагрузки. На таких смесях детали двигателя быстро перегреваются и при впрыске возникает бесконтрольное возгорание. Холодный при запуске может детонировать при поступлении обедненного топлива в цилиндры.

Как правило, это обусловлено засорением отверстий распыляющих форсунок. При их засоре топливо подается в ненадлежащем объеме.

После прогрева детонация исчезает. Чтобы избавиться от негативного эффекта, рекомендуется регулярно проверять и очищать топливные фильтры.

Засорение форсунок считается серьезным дефектом, избавиться от которого трудно без демонтажа. В отличие от инжекторов, в дизелях топливо не поджигается, оно самовоспламеняется при впрыске в цилиндр с раскаленным сжатым воздухом.

Что такое детонация двигателя?

Если в такой мотор залить 80-й бензин, то детонационной устойчивости будет недостаточно, чтобы не самовоспламеняться.

Примечательно, что не всегда именно бензин «виноват» в детонации. Если в цилиндры попадает масло, то оно понижает октановое число.

В результате даже на 95-м бензине двигатель будет детонировать. Степень сжатия. Она тоже влияет на вероятность появления детонации.

Если она увеличилась, то топливо уже не противостоит воздействию давления.

Яркий пример – заливка масла в цилиндры изношенного двигателя перед запуском. Масло повышает давление, что приводит к детонационному воспламенению, и двигатель запускается. Но в таком моторе детонационное сгорание происходит только на начальном этапе – пуске.