Датчик положения распредвала принцип работы

Датчик положения распредвала принцип работы

Устройство и принцип работы датчика положения распредвала

Сегодня наша тема будет посвящена конструкции и устройству датчика положения распредвала или положения фазы. Большинство проблем, с которыми автолюбители сталкиваются при эксплуатации своих автомобилей, так или иначе связаны с двумя датчиками: датчиком коленвала и героем нашей сегодняшней статьи — датчиком распредвала. Для тех, кто не любит много читать, ответим на злободневный вопрос:

«А может ли автомобиль двигаться с неисправным датчиком положения фаз распредвала?»

.

И вот какой ответ, который, кстати, основан на личном опыте — да может, но при условии, что датчик коленвала, идеально работает и выдаёт правильную информацию. Случаются такие ситуации, при которых датчик распредвала окончательно сломался, а датчик коленвала живой, но в определённый момент выдаёт неправильные сигналы — в таком случае завести двигатель будет практически невозможно. Перед тем как заглянуть вовнутрь датчика, проведем наружный осмотр, ведь нам, возможно, придется с ним столкнуться, а найти его под капотом своего автомобиля довольно сложная задача.

Внешне датчик распредвала представляет собой черную, монолитную деталь с выступающей цилиндрической частью, на которой находится уплотнительное кольцо и в штатном положении находится внутри двигателя.

На противоположном конце датчика, располагается разъём с двумя или тремя контактами.

После того, как мы разобрались с «внешностью» можно переходить к внутреннему содержанию датчика положения распредвала. Для любителей разобрать все, что не попадёт под руки — спешим огорчить, датчик фаз не так уж просто разобрать, это монолитная конструкция, залитая крепким пластиком. Внутри располагается датчик Холла, для тех кто не знает эффект Холла заключается в том, что если на полупроводник будет воздействовать магнитное поле, то на клеммах полупроводника появятся импульсы.

Если отойти от теории и от всяких там Холлов, то внутреннее устройство датчика положения распредвала состоит из трёх основных частей: магнита, сердечника и катушки (мотка проволоки).

Работа датчика фаз распредвала заключается в анализе положения зубьев задающего диска, который плотно насажен на распредвал.

Для того, что бы датчик распредвала «понимал» где на диске «начало» в его конструкции отсутствуют пара зубьев. Иногда роль диска с зубьями используется специальная дорожка, расположенная на шестерне распредвала. Во время запуска двигателя или движения автомобиля, необходима строгая синхронизация между работой форсунок, положением клапанов и момента воспламенения топливной смеси.

Если положение клапанов управляется с помощью механики, то момент впрыска и воспламенения как раз и контролируется датчиками распредвала и коленвала. В если во время движения электроника вычислит что датчик распредвала вышел из строя, то ЭБУ перейдёт в резервный режим, вследствие чего все форсунки будут открываться одновременно, независимо от положения распредвала.

По названию можно догадаться, что датчик должен находиться в районе распредвала, так оно и есть.

В большинстве случаев, датчик распредвала располагается или со стороны шкивов помпы и гидроусилителя или с противоположной стороны. Причём ось датчика совпадает с направлением оси распредвала. К примеру, в Ниссан Альмера N16, он расположен в левой части двигателя напротив бачка для смывателя лобового стекла.

Наиболее достоверным способом проверки работоспособности датчика распредвала является применение осциллографа.

Снимая показания датчика распредвала и коленвала и накладывая один график на другой, можно со 100% точностью выяснить, куда отправятся датчики, на помойку или дальше в дорогу. Но не у всех под рукой есть осциллограф, а некоторые даже и не знают, как им пользоваться, поэтому мы предлагаем Вам второй способ проверки работоспособности датчика. Для реализации, которого вам придется демонтировать датчик с корпуса двигателя и собрать несложную электрическую схему: Если датчик «живой» то при прохождения магнита над датчиком светодиод будет загораться и тухнуть.

Данный метод позволяет поставить диагноз живой или мёртвый, он не позволит выявить глюки в работе датчика.

Отдельно стоит отметить, что демонтировать датчик с двигателя необходимо выполнять при выключенном зажигании — невыполнение данного условия приведёт к моментальной кончине датчика, впрочем, как и проверка работоспособности с помощью контрольной лампы. Иногда, как временная мера, оживить датчик распредвала помогает прокручивание его вдоль своей оси, и даже можно в таком положении двигаться, если предусмотреть дополнительное крепление датчика.

В замене датчика нет ничего сложного и провести замену сможет любой мужчина, который хоть раз держал в руках гаечный ключ.

Если с месторасположения у вас не возникло трудностей, то отключаем зажигание, можно снять клеммы аккумулятора, и гаечным ключом (как правило, 10) откручиваем единственный винт крепления.

Затем отсоединяем разъём идущий к блоку ЭБУ, и вот тут у некоторых возникают проблемы. Дело в том, что уплотнительная резинка довольно плотно сидит в посадочном гнезде блока цилиндров и не всем удаётся выдернуть датчик распредвала наружу. Если силы покинули Вас, или пальцы в масле, можно помочь себе с помощью отвертки, слегка и аккуратно вставив жало между корпусом двигателя и корпусом датчика.
Установку проводим в обратном порядке, но мы рекомендуем смазать уплотнительное кольцо парой-тройкой капель машинного масла. Если просмотреть техническую документацию , ну к примеру Тойоты, то ни в одном руководстве вы не найдете рекомендации по плановой замене датчиков распредвала или коленвала.

Однако мы рекомендуем менять датчики не реже чем раз на сто тысяч, оба этих датчика работают в тяжёлых условиях (магнитное поле плюс высокая температура) которые не улучшают работоспособность полупроводниковых сплавов.

Датчик положения распредвала. Принцип работы, диагностика

На «цепных» моторах в большинстве случаев в этом не виноват датчик распредвала, признаки неисправности как раз указывают на «уход» меток.

Доводилось встречать машины, где эта ошибка после сброса возникала буквально через несколько минут, мотор трясло на холостых, ЭБУ фиксировал множественные пропуски воспламенения, но зато на высоких оборотах машина буквально «рвала из-под себя», что однозначно указывало на «запаздывание» распределительного вала впускных клапанов и как следствие – увеличенную фазу перекрытия. Из-за этого наполнение цилиндров на низких оборотах было недостаточным для нормальной работы двигателя, зато на высоких наполнение за счет инерции выхлопных газов и увеличенного времени перекрытия, наоборот, всасывал в цилиндры даже больше воздуха, чем ему было «положено».

Столкнувшись с проблемой из подобного «общего» ряда, стоит полагаться не на ее обозначение по стандарту OBD-II, а на процедуры направленной диагностики для конкретного автомобиля, так как разные ЭБУ впрыска фиксирует такие ошибки по разным причинам.

Датчик фаз (датчик положения распределительного вала)

Датчик положения распределительного вала (его еще называют датчиком фаз) – небольшой, но очень важный элемент в двигателе внутреннего сгорания, который отвечает за стабильную работу двигателя. Основная функция датчика фаз – определение углового положения в каждый момент времени.

Информация с датчика положения распредвала (ДПРВ) поступает на и впоследствии используется контроллером для правильной работы систем впрыска и зажигания.Чаще всего в современных автомобилях устанавливается датчик положения распредвала, работающий на основе эффекта Холла.

Основа датчика фаз – постоянный магнит, создающий магнитное поле.

Когда репер (металлический зуб, который располагается на задающем диске распредвала или зубчатом колесе распредвала) замыкает магнитный зазор при своем движении, магнитное поле изменяет свое напряжение.

Это изменение фиксируется полупроводником, который также находится в датчике фаз. ЭБУ получает сигналы с датчика, считывает положение поршня первого цилиндра в ВМТ, а затем в соответствии с порядком работы цилиндров в двигателе обеспечивает впрыск и зажигание в каждом из них. Кроме того, на некоторых автомобилях устанавливается датчик положения распредвала, в основе которого лежит фотоэлемент.

Оптический датчик считывает сигнал после того, как репер перекрывает свет, излучаемый источником. В зависимости от марки и модели автомобиля датчик фаз может быть установлен в разных местах.

Единственное условие, необходимое для работы ДПРВ, – непосредственная близость к распредвалу. Так, например, в большинстве японских автомобилей датчик положения распределительного вала находится в нижней части «лобовины» мотора рядом со шкивами. Кроме того, датчик фаз может быть установлен в верхней части «лобовины» вблизи распредвала.

Функционально датчик положения распределительного вала связан . Если один из датчиков вдруг выходит из строя или по какой-то причине не может передавать сигнал на ЭБУ, контроллер считывает информацию со второго. Признаков поломки датчика положения распредвала может быть много.

Чаще всего это нестабильная работа мотора с провалами, проблемы с запуском, внезапное увеличение расхода топлива. Кроме того, нередко при выходе из строя датчика фаз загорается . Если вы столкнулись с одним из этих симптомов, в перечень действий по диагностике следует обязательно включить проверку датчика распредвала (но про остальные датчики и системы забывать тоже не стоит, так как у разных «болезней» двигателя могут быть совершенно одинаковые «симптомы».

Рекомендуем прочесть:  Дополнениюк закону о граэдагстве

Очень часто датчик положения распредвала выходит из строя из-за проблем в электрической цепи.

Для начала разъем и провода датчика следует проверить на наличие следов коррозии или грязи (при необходимости – очистить).

Затем следует проверить наличие напряжения в цепи с помощью вольтметра.

Для этого нужно проверить наличие напряжения на проводах, которые идут к датчику (зажигание должно быть включено, разъем датчика – отключен). Если напряжения нет, скорее всего, причину стоит искать в плохом контакте разъема или в проводах. Если напряжение есть, следует подключить вольтметр к сигнальному проводу и отрицательному проводу питания датчика: при вращении распредвала напряжение должно меняться.
Если напряжение не меняется, значит, датчик «умер» и его придется заменить.

Для чего нужен датчик положения распределительного вала

Сначала произведите визуальный осмотр ДПРВ и ведущих к нему проводов.

Зачастую провода, входящие в колодку датчика, окисляясь, отваливаются от клемм. Допускается проверить соединение, слегка подёргав отдельные проводки. Замеры напряжения необходимо производить высокоомным вольтметром (в составе мультиметра), чтобы через слаботочные приборы не пропускать ток, могущий их сжечь.

Если осмотр не выявил ничего подозрительного, приступайте к проверке датчика распределительного вала мультиметром.

Сначала отсоедините колодку от ДПРВ и замерьте питающее напряжение датчика. К его разъёму подходят три провода – питающие «+» и «-« и провод на ЭБУ. Между питающими (крайними) напряжение должно быть, как в бортовой сети автомобиля (при включенном зажигании).

Минусовой («массовый») провод, как правило, чёрного цвета.

Признаки неисправности датчика распредвала

> > 15.05.2020 Благодаря современной электронной начинке автомобильных двигателей, из них удается выжать максимум мощности, но в плане надежности, такие силовые установки могут уступать старым моделям ДВС, в которых электронными датчиками и контроллерами даже не пахло. Одним из важнейших электронных компонентов для управления работой двигателя, следует считать датчик положения распредвала (ДПРВ), который также обозначают латинскими буквами CMP.

В этой публикации, мы рассмотрим предназначение датчика распредвала, его устройство, а также опишем основные признаки его неисправности. Содержание

Датчик распредвала на ВАЗ И так, распределительный вал управляет впускными и выпускными клапанами двигателя. Располагается он, а во многих современных авто, таких вала два, в головке двигателя.

Распредвал является важнейшим элементом системы любого двигателя внутреннего сгорания, хоть дизельного, хоть работающего на бензине.

Но, если в старых моторах, распредвалы отлично работали и без всяких датчиков, зачем они понадобились в наши дни? Дело в том, что повышение мощности автомобильных моторов и снижение расхода топлива, достигается в основном за счет оптимизации подачи воздушно-топливной смеси, а так же наиболее оптимального ее сжигания.

Для этого и применяется обширная сеть различных датчиков, электронная система зажигания, а так же и другие инженерные решения. Благодаря сведениям, поступающим с датчика распредвала, электронный блок управления автомобиля, четко знает какой цилиндр в настоящий момент в такте.

Исходя из этого, осуществляется подача искры и оптимизируется работа мотора. Таким образом, современный мотор без датчика распредвала не может нормально работать и вообще, скорее всего, заглохнет. Датчики распредвала бывают двух видов.

  • магнитные датчики;
  • датчики Холла;

Магнитные датчики положения распредвала при его вращении вырабатывают собственное электричество, которое и регистрирует управляющая электроника. Датчики, основанные на эффекте Хола, требуют внешнего электропитания. На одном распредвалу может применяться, как один датчик, так и несколько подобных устройств.

Поэтому, без специального диагностического оборудования, определить какой из датчиков сломан, будет очень непросто.

Даже просто найти датчик распредвала, в первый раз, задача не столь уж и простая.

Что же касается того, в чем выражается поломка такого датчика, то все последствия такой поломки относятся к работе мотора. Читайте также: Когда и как менять . Пожалуй, самым ярким симптомом и одновременно последствием выхода из строя датчика распредвала, является самопроизвольная остановка двигателя.

Помимо остановки двигателя, признаками неисправности датчика распредвала могут являться рывки в работе двигателя, существенное падение мощности, а также увеличение расхода топлива.

При этом на приборной панели загорается значок Check Engine.

Окончательная диагностика датчика положения распредвала, как и большинства электронных компонентов системы автомобиля, производится при помощи специального сканера, опытным специалистом.

Собственно говорить о ремонте датчика распредвала не приходится, весь ремонт здесь сводится к проверке подключения датчика и устранению разрывов в электрической цепи. Если же датчик выходит из строя, его нужно только менять. Ремонт подобных устройств, не предусмотрен уже самой их конструкцией.

Между тем, существуют специальные коды ошибок, которые позволяют определить поломку именно этого датчика, а так же понять характер проблемы. Менять датчик положения распредвала, нужно с учетом того, подходит ли он на вашу модель авто, или же нет. Это устройство, увы, как и большинство автомобильной электроники, универсальным отнюдь не является.

Поэтому, при покупке нового датчика, уточняйте, подойдет ли он к вашему автомобилю. А еще лучше, доверить это дело профессионалу. Электронные компоненты современных машин, очень чувствительные, капризные и что самое неприятное, дорогие.

Поэтому, заменой и настройкой бортовой электроники должны заниматься действительно опытные специалисты. Читайте также: — что это такое.

  1. 16.02.2020 Антон Единственный датчик без которого мотор однозначно не работает — это датчик коленвала. А Датчик распредвала несет лишь вспомогательную функцию, без него двиг перейдет в режим попарного впрыска и искрообразования. Водитель особо и не заметит этого, кроме контрольной лампы на приборке и чуть худших тяго-экономичных характеристиках. Другое дело, что обычно датчик умирает не сразу а в конвульсиях. И вот моменты перехода от фазированного впрыска к попарно-параллельному и обратно — чувствуются очень даже…

    • 19.07.2020 Олег Как минимум на Маздах без рабочего ДПРВ двигатель засыпает

Ваш e-mail не будет опубликован.Имя (обязательно) Email (обязательно)

Неисправности датчика положения распредвала

Делается это с помощью мультиметра или вольтметра.

Проверку, обычно, проводят следующими способами: проверка подключения датчика ко всем трем проводам (сигнальный провод, питание +12 В, питание «-«); при наличии питания напряжения и «массы» на датчике, надо завести двигатель автомобиля и проверять импульс сигнального провода; проверка штекера на наличие окислов, возможно попала вода и контакты окислились; проверка сигнального провода часто выявляет проблему неработающего датчика, так как провод расположен рядом с мотором и подвергается нагреванию; проверка сопротивления датчика, для этого надо выставить мультиметр в положение 2000 Ом, подсоединить к выводам датчика, значение сопротивлений должно быть от 0,55 до 0,75 кОм (килоОм); проверка сопротивления изоляции датчика между сердечником и контактами 1й и 2й колодки с помощью Омметра или мультиметра.

avtoexperts.ru

До появления инжекторных двигателей моторам с карбюратором было достаточно 3-х датчиков.

Это были датчики температуры и давления масла, а также температуры охлаждающей жидкости.

При этом отказ любого из них не приводил к остановке двигателя, не рассматривая сейчас дальнейшие последствия для него. Плюс автомобиль не был оснащен электроникой, что упрощало поиск неисправностей, его обслуживание и ремонт. Современный же инжекторный двигатель всецело подчиняется электронике, а именно ЭБУ (электронный блок управления).
Для работы блока управления двигатель оснащен большим количеством всевозможных датчиков, следящих за положением и состоянием всех его узлов и систем.

Одним из них является ДПРВ (датчик положения распределительного вала).

В его задачу входит отслеживание фаз газораспределения. На моделях авто с двумя распредвалами может быть установлено два датчика. Однако электроника надежно работает лишь в случае, когда все датчики исправны и не искажают передаваемые в блок управления сигналы.

Так для работы двигателя ЭБУ необходимы данные о положении коленчатого и распределительных валов, которые должны работать синхронно.

Для этого силовой агрегат оснащен (датчиком положения коленчатого вала) и ДПРВ. Для определения конкретного цилиндра, находящегося в конце такта сжатия, блок управления контролирует в каком положении находится распредвал относительно коленчатого вала с помощью датчика распредвала. На основании показаний этих датчиков блок управления дает команду на подачу искры и определенной дозы топлива через форсунки в конкретный цилиндр двигателя.

Существует два типа датчиков положения распредвала: • Индукционный (ИД); • Магнитоэлектрический (МЭД); Датчик индукционного типа состоит из магнита и катушки, которые помещены в пластиковый корпус. Магнитоэлектрический датчик представляет собой постоянный магнит, расположенный также в корпусе из пластика. Принцип действия В ИД при прохождении мимо его сердечника штифта, находящегося на звездочке распределительного вала создается Э.Д.С.

Сигнал с ДПРВ передается в ЭБУ использующего эти данные для подачи топлива и создания искры в определенном цилиндре двигателя.

МЭД датчик работает на известном эффекте Холла создавая импульсы напряжения, посылаемые в блок управления двигателем для определения цилиндра, в который в данный момент необходимо подать топливо и создать искру.

В ИД: • обрыв обмотки; • межвитковое замыкание; • окисление клемм в соединительной колодке; • повреждение проводов. В МЭД: • проблемы в электрочасти; К общим неисправностям датчика можно отнести: • наличие влаги в соединительном разъеме; • замыкание на массу; • несоответствующий зазор между датчиком и штырем; • механическое повреждение.

Проверяется целостность кабеля и экрана, часто наблюдается пересыхание изоляции проводов и их замыкание. Для комплексной проверки необходимо наличие осциллографа. При помощи мультиметра можно проверить сопротивление обмотки, чтобы убедиться, что она не замкнута и нет разрыва. Так на «папе» датчика между 1 и 2-й ножками прибора должен показать 13 Ом, и порядка 3Ом между 2 и 3-й ножками.
Однако, номера ножек есть не на всех датчиках.

При отказе датчика распределительного вала ЭБУ придется брать данные только с ДПКВ, а так как коленчатый вал вращается в два раза быстрее распредвала, то блок управления будет давать команду на срабатывание форсунок в два раза чаще (на каждый оборот коленвала).

Это в свою очередь приведет к увеличению , работе двигателя, плохому запуске, рывкам при движении, потере динамики и мощности. Плюс к этому увеличится токсичность выхлопных газов и появятся сбои при самодиагностике системы.

При появлении неисправности на щитке приборов появится «» и компьютер занесет в память код ошибки ДПРВ. Возможны случаи внезапной остановки двигателя с одновременным отказом усилителя руля и снижением эффективности тормозов, что особенно опасно, когда авто находится в движении.

Также при отказе датчика может произойти блокировка АКПП на одной из передач. После остановки двигателя и повторного запуска «автомат» разблокируется, хотя это может циклично повторяться.

В среднем, стоимость датчика распредвала на рынке варьируется от 500 до 4000 рублей, в зависимости от модели и производителя. А стоимость замены в специализированном сервисе от 1000 до 2000 рублей.

Комментировать Мы ценим ваше участие и помощь, поэтому самые активные получают подарки Комментировать

  • В любом автомобиле, шаровая опора является важнейшим элементом подвески, выход,… 11.03.2020
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости — элемент, играющий не последнюю роль… 26.05.2020
  • Работой любого инжекторного двигателя управляет электроника в виде ЭБУ (электронный… 24.01.2020
  • Топливная форсунка (ТФ), или инжектор, относится к деталям топливной системы… 16.02.2020
  • В современном мире даунсайзинга, доля турированных автомобилей на рынке растёт… 11.01.2020
  • Существует несколько видов рулевых механизмов, но всегда найдется общая деталь… 21.03.2020

David0704 › Блог › Что из себя представляет импульсный датчик положения распредвала (ДПРВ)

Доброго времени суток Уважаемые читатели.Сегодня решил я написать про импульсный датчик положения распредвала, что он из себя представляет и как понять рабочий ли он…И так:Датчик положения распредвала является интегральным датчиком, включающим чувствительный элемент и вторичный преобразователь сигнала. Чувствительный элемент выполнен на основе магниторезистивного эффекта, который заключается в изменении электрического сопротивления при воздействии (изменении) слабого магнитного поля.

Вторичный элемент содержит мостовую схему, операционный усилитель и выходной каскад, выполненный в виде открытого коллектора.При появлении штифта-отметчика датчик формирует сигнал низкого уровня, близкий к массе. Гибель» датчика положения распредвала неопытному ремонтнику без диагностического оборудования обнаружить весьма сложно.

Хотя двигатель и работает в нештатном режиме попарно-параллельной подачи топлива, когда каждая форсунка срабатывает в два раза чаще (один раз за каждый оборот коленвала) — определить это на слух пытаться не стоит. Выхлоп теряет былую чистоту, но поймать увеличение токсичности удается только замерами по ездовому циклу. Понять, что мотор нездоров, можно по возросшему расходу топлива.

Еще один признак неисправности — сбои в работе системы самодиагностики. К другим неприятным для двигателя последствиям отказ датчика распредвала привести не должен…НАИБОЛЕЕ ЧАСТЫМИ НЕИСПРАВНОСТЯМИ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА (ДПРВ) ОТНОСЯТСЯ:Причина 1: датчик не подключен к жгуту проводов. Причина 2: наличие воды в соединителе датчика.

Причина 3: замыкание на массу сигнального провода датчика.

Причина 4: обрыв сигнального провода датчика. Причина 5: замыкание на бортсеть сигнального провода датчика.

Причина 6: обрыв экранирующей оболочки проводов датчика или жгута.

Причина 7: обрыв провода электропитания датчика.

Причина 8: перепутано подключение проводов электропитания датчика. Причина 9: неисправность датчика положения распредвала. Причина 10: неисправность высоковольтных цепей зажигания.

Причина 11: неисправность блока управления двигателем.

(Крайне редкая неисправность)Причина 12: большой монтажный зазор между датчиком и отметчиком. (Тут причиной могут быть природные факторы, например скопившаяся грязь в совокупности с моторным маслом)Причина 13: малый монтажный зазор между датчиком и отметчиком. Причина 14: повышенное торцевое биение шестерни распредвала.

(в данном случае, необходимо вскрыть крышку двигателя и смотреть состояние самих валов)Причина 15: возможно наличие стружки на самом датчике, т.к.

он работает на импульсной основе, наличие стружки будет влиять на ошибочные показания датчика.Способы проверки исправности цепи датчика. 1. Проверьте подключение датчика к жгуту проводов. 2. Если подключение датчика к розетке жгута проводов нормальное, то отсоедините от датчика розетку жгута проводов и проверьте наличие воды в его соединителе.

При необходимости вытряхните воду из вилки и розетки соединителя датчика, очистите контакты от грязи.

3. Внимательно осмотрите целостность кабеля датчика и его оболочки.

Возможно повреждение кабеля. (кстати наиболее распространенная причина неисправности ДПРВ, т.к. он расположен в непосредственной близи с двигателем, от его температуры изоляция проводов пересыхает и рассыпается, и как следствие происходит замыкание).4.

Проверьте сопротивление вторичных обмоток катушек зажигания—оно должно быть в пределах 13 кОм.По большому счету по аналогичному принципу работает и датчик положения коленвала ДПКВ.Надеюсь кому-нибудь данная статья окажется полезной.Всем спасибо за внимание, буду рад Вашим отзывам и критике!.

Датчик положения распредвала

Каждый автомобиль имеет свое «сердце» — мотор, а также и другие немаловажные «органы», без которых его работа просто невозможна.

Одним из таких составляющих «организма» автомобиля является ДПРВ (датчик положения распредвала). Датчик положения распределительного вала или, как его еще называют, датчик фаз – это элемент, играющий большую роль в системе управления работой двигателя внутреннего сгорания.

Для правильной работы систем впрыска и зажигания топлива ЭБУ использует информацию, поступающую на блок управления двигателем с ДПРВ.

Корректная работа двигателя автомобиля невозможна без помогающих ему в этом устройств. – это один из основных устройств.

Его главной задачей является обозначение положения распределительного вала. Иными словами, контроль фаз газораспределительного механизма.

От исправности работы контроллера зависят точность момента подачи топлива в соответствующий цилиндр и зажигания топливно-воздушной смеси.

Эдвин Холл – американский физик, на эффекте которого и базируется принцип работы данного контроллера. Второе имя подобных устройств – датчики Холла. Что же фиксирует сам датчик распредвала?

Система контроля состоит из двух основных элементов: магнитное поле, расположенное в корпусе и репера, расположенного на валу распределителя зажигания.

Момент изменения магнитного поля происходит, когда металлический зуб проходит вблизи датчика. Сигнал о замыкании магнитного поля передается «мозговому» центру управления ДВС, позволяя рассчитать идеальный момент впрыскивания и поджигания топливно-воздушной смеси. В случае с дизельными ДВС, система призвана сообщать момент достижения поршнями ВМТ.

К признакам неисправности относятся следующие симптомы:

  • увеличенный расход топлива;
  • проблемы с запуском;
  • нестабильная работа мотора.

Диагностику и определение того, что нужна замена датчика распредвала, можно осуществить своими руками.

Лампа диагностики автомобиля – это первый и самый простой способ узнать, что с Вашим автомобилем что-то не так. В случае загорания иконки «Check engine» на приборной панели, необходимо произвести компьютерную диагностику. Считать коды ошибок можно в специальная инструкции по эксплуатации, которая прилагается к каждому автомобилю.

Каждый водитель должен знать, как проверить датчик распредвала.

В случае обнаружения проблем в работе двигателя, при проведении диагностики нужно проверить в первую очередь сам ДПРВ. Осуществить подобную диагностику лучше всего тестером (мультиметром). Проверка проходит поэтапно:

  • для начала нужно убедиться в том, что в электрической цепи имеется напряжение. Сделать это можно следующим образом: при включенном зажигании проверяем напряжение на проводках, подходящих к разъему. В случае не обнаружения нужно обратить внимание в первую очередь на проводки, вся проблема может быть именно в них.
  • проверяем заземление (наличие отрицательного заряда) с корпусом ДВС;
  • далее подключаем провода вольтметра к сигнальному проводу разъема и корпусом для получения «-». При проворачивании стартером изменения в напряжении будут происходить с заметным изменением на вольтметре в пределах 0-5 В. В случае отсутствия изменений показаний, нужно заменить датчик распредвала.

Очень часто владельцы автомобилей при выявлении поломки датчика распредвала сомневаются в своих возможностях и доверяют ТС работникам автосервиса.

Но ведь замена датчика распредвала – миссия выполнимая, даже для новичков.

Накидные ключи и хорошая отвертка – это все необходимые инструменты для замены. Прежде чем начать процедуру замены, нужно убрать защитный кожух ГРМ.

Помните, что при выполнении «операции» по замене ДПРВ нужно быть предельно аккуратным. Если какая-то деталь свалится внутрь «организма» автомобиля, дополнительной работы не избежать.

Еще статьи из рубрики Обсуждение Ваш e-mail не будет опубликован.