Оглавление:
- Автомобильный прицеп своими руками
- Как самому сделать прицеп для легкового автомобиля
- Легковой прицеп своими руками.
- Как сделать двухосный прицеп для авто своими руками
- SmotriAvto
- Самодельный прицеп для легкового автомобиля
- Прицеп для легкового автомобиля своими руками
- Как сделать двухосный прицеп для авто своими руками
- Как сделать легковой прицеп своими руками?
Автомобильный прицеп своими руками
Прицеп — незаменимое средство перевозки любого груза, благодаря которому водителю не придется пачкать салон автомобиля или царапать багажник. Стоимость самого простого прицепа составляет около 400 долларов. Однако, если вам нужно перевести мебель, стройматериалы или другой груз, и при этом сэкономить приличную сумму, можете сделать прицеп своими руками. Содержание Существует несколько видов прицепов — прицепы универсальные и специальные, служащие для перевозки определенных грузов.
Второй тип используется только в промышленности или бизнесе.
Мы же рассмотрим инструкцию изготовления прицепа общего назначения. Стоит отметить, что универсальные транспортные грузовые средства одноосные и многоосные.
Они отличаются количеством колес: в первом случае насчитывается два, а во втором — от двух.
Если вы не планируете перевозить слишком тяжелые грузы, можете соорудить одноосный или двухосный прицеп для легкового автомобиля. Помните, колеса на двух осях уменьшают нагрузку на заднюю часть вашей машины.
Следовательно, мощность автомобильного двигателя не теряется. Вдобавок, двуосный прицеп имеет большую грузоподъемность и устойчивость.
Список инструментов и комплектующих:
- швеллер 25х50 миллиметров и квадратная туба 40х40 миллиметров;
- стальные листы для обшивки толщиной не менее 0,6 миллиметров;
- толстый лист металла или пластмассы для оборудования дна прицепа;
- ходовая часть, в качестве которой может использоваться передний мост мотоциклетной коляски СЗД;
- пару колес;
- подвеска, которую, к примеру, можно соорудить из амортизаторов мотоцикла «Урал»;
- тормозная система;
- водонепроницаемая ткань для накрытия прицепа;
- устройство для соединения автомобиля с прицепом — фаркоп;
- катафоты, поворотники и другое подобное электрооборудование;
- кронштейны и уголки для соединения всех деталей между собой;
- ряд инструментов для резки и обработки металлических изделий — болгарка, шуруповерт и т.д.);
- аппарат для сварки деталей.
Имея все необходимые инструменты и детали, можно приступать к изготовлению легкового прицепа своими руками.
- Для начала нужно сварить основание всего прицепа — максимально прочную раму. Если у вас нет навыков сварки, попросите друга или соседа соединить четыре квадратные трубы между собой. Обязательно проверяйте каждый сварочный шов, ведь от его качества зависит долговечность и надежность прицепа.
- Далее к конструкции приварите поперечные ребра, затем сцепное устройство соединения прицепа с автомобилем, а по бокам кронштейны для установки амортизаторов.
- После этого вам нужно сварить борта так, как показано на картинке ниже. Обратите внимание на задний борт. Он не крепится к основанию, так как будет открывающимся.
- Отрежьте два метра швеллера для соединительной части. Слишком большой сцепной швеллер делать не нужно, иначе «на ходу» прицеп будет не так быстро реагировать на маневры, как хотелось бы.
- Приварите отрезанный швеллер снизу по всей длине конструкции. Для большей надежности в местах сварки дополнительно приварите металлические треугольные куски металла. Иллюстрация прилагается.
- Чтобы упростить процедуру регистрации прицепа в МРЭО, приобретите сцепной механизм в интернете или на авторынках.
- Ось ходовой части должна находиться не посередине, а быть смещенной немного к задней части прицепа. Оптимальное соотношение расстояний: 6:4. Учтя данное правило, можете приступать к монтажу ходовой части.
- Далее установите пассивные тормоза, которые пригодятся во время грузовых перевозок при спусках или подъемах дороги.
- Смонтировав главные составляющие прицепа, приступайте к обшивке бортов и дна . Фиксировать листы стали можно болтами. Дополнительно укрепите места стыка обшивки уголком.
- На заднюю стенку прицепа прикрепите катафоты, подвеску для номера, фонари заднего хода и тормоза, также не забудьте о поворотниках. По бокам установите катафоты оранжевого цвета. Спереди необходимо прикрепить белые и оранжевые катафоты.
На этом этапе изготовление прицепа окончено.
Последовательность процедуры:
- Соберите необходимые документы: результат независимой экспертизы ТС автомобильных НИИ, документ МРЭО об отсутствии номерного знака, документ сцепного механизма, ксерокопия паспорта гражданина РФ, ксерокопия технического паспорта вашего автомобиля.
- Далее вам нужно обратиться к должностному лицу МРЭО с просьбой осмотреть техническое состояние изготовленного прицепа и выдать идентификационный номер.
Стоит отметить, что услуги независимой экспертизы платные, притом сумма достаточно большая.
- Не варите прицепы тяжелее 750 килограммов, если ваша категория вождения меньше «Е». В ином случае вы не сможете использовать изготовленный прицеп.
- Если вам нужно перевести сыпучую смесь, жидкость или другие специфические грузы, рекомендуем использовать прицепы специального назначения. Как правило, их делают на заказ.
- Не нагружайте самодельный прицеп до предела его грузоподъемности во избежание неприятных ситуаций на дороге. Сварочные швы могут не выдержать нагрузки, если выполнены сварщиком-любителем. Качественные швы выдерживают до тонны веса.
- Не пожалейте денег на покупку механизма крепления прицепа к автомобилю. Самодельный сцепной механизм, сделанный не по стандарту, может стать причиной отказа МРЭО в регистрации транспортного средства. Также помните о тросах безопасности, которые страхуют всю конструкцию в случае поломки механизма.
Как самому сделать прицеп для легкового автомобиля
Необходимо предусмотреть ребро жёсткости, поскольку прямоугольная или квадратная форма рамы довольно неустойчива при больших нагрузках.

Узел соединения с автомобилем. Нужно помнить, что чем короче соединительная часть, тем быстрее и резче прицеп будет реагировать на движения тягача.
В зависимости от размеров, рекомендуется делать соединительную часть длиной 1,5 — 2 метра. Поскольку на данный узел приходится немалая нагрузка, для сварки используем те же профили, что применялись при создании рамы.
Перед сваркой проводим замеры для того, чтобы сцепка соединительной части с прицепом проходилась ровно на середине оси. Для предотвращения разрывов соединительной части монтируем тросы безопасности. Их привариваем внизу всей конструкции.
Легковой прицеп своими руками.
О том, как сделать фаркоп для своего автомобиля, советую почитать . Ну и теперь остаётся сделать кузов с откидным задним бортом и прикрепить его к рамке прицепа.
Вариантов изготовления кузова тоже несколько.
Пол кузова прицепа можно сделать из металлического листа (как на фото 3, если планируется перевозить что то тяжёлое), но можно использовать и ДСП, текстолит, толстую 20-ти мм фанеру.
Как сделать двухосный прицеп для авто своими руками
Зафиксируйте совмещение струбцинами.
Обшейте борта листовым железом.
Пол сделайте, прикрепив фанеру к поперечинам саморезами с потайными шляпками. Крылья вырежьте из листового железа и прикрепите их к бортам на кронштейнах.
Загрунтуйте и окрасьте конструкцию. Прикрепите фонари и проведите проводку. Из цепи или троса изготовьте страховку ТСУ.
Только после этого можно приступать к регистрации. Хотите сдвоенную ось? Сварите 2 балки моста, купите 4 короткие рессоры и установите все так, чтобы расстояние между осями было не больше метра. Самодельный прицеп, пользоваться которым можно без опаски, необходимо поставить на учет в МРЭО ГБДД.
Для регистрации вы должны иметь:
- Заключение технической экспертизы о соответствии сделанного своими руками транспортного средства требованиям ГОСТ001.
SmotriAvto
Дополнительные ребра жесткости могут быть как вертикальными, так и горизонтальными.
Установка ходовой части прицепа.
Данный процесс обладает большим количеством тонкостей. Например, ось должна быть смещена ближе к задней части прицепа. В целом какие-либо особенности при монтаже ходовой части вызваны скорее конструктивными особенностями элементов, которые предпочёл испытывать автовладелец.
К раме привариваются проушины для амортизаторов и реактивных тяг, пренебрегать последними недопустимо, т.
Самодельный прицеп для легкового автомобиля
После сварки основного корпуса остов следует усилить дополнительными ребрами жесткости, иначе конструкция будет ненадежной.
Если планируется создать прицеп на рессорах, к раме следует приварить кронштейны.
Рессоры будут крепиться к рамному основанию болтами и гайками, а ось с рессорами соединяться с помощью стремянок. Кронштейны приваривают с небольшим смещением к задней части конструкции, так обеспечивается наибольшая устойчивость самодельного прицепа. Дальше к каркасу следует приварить дышло, а на его конце смонтировать прицепное устройство.
Если узел соединения прицепа с авто сделать слишком длинным, управлять автоприцепом будет не слишком удобно, особенно сложно будет совершать маневры задним ходом. Приваривать дышло необходимо строго по центру, иначе прицеп будет уводить в сторону. Еще для одноосной конструкции необходимо распределить вес так, чтобы основная нагрузка пустого АП приходилась приблизительно на центр.
Прицеп для легкового автомобиля своими руками
К предварительно приварным креплениям болтами прикручивается ось с амортизаторами.
Устанавливается ось почти посредине каркаса со смешением на 10% от длины прицепа к задней его части. Обшивка бортов и дна. Как уже говорилось выше борта и дно можно зашивать OSB, листовым металлом или поликарбонатом. Крепёж материала для обшивки бортов и дна может, осуществляется саморезами, заклёпками или сварочным полуавтоматом.
Каким материалом и при помощи чего обшивать борта и дно прицепа каждый выбирает сам исходя из своих предпочтений, нравов и финансовых возможностей. Установка электрооборудования.
На заднюю часть прицепа устанавливаются габаритные фары с поворотами и стоп-сигналами. В передней части прицепа по его бокам устанавливаются габаритные огни. Также прицеп должен быть оборудован светоотражателями красными сзади и белыми спереди.
Как сделать двухосный прицеп для авто своими руками
Зафиксируйте совмещение струбцинами.
Обшейте борта листовым железом.
Пол сделайте, прикрепив фанеру к поперечинам саморезами с потайными шляпками. Крылья вырежьте из листового железа и прикрепите их к бортам на кронштейнах. Загрунтуйте и окрасьте конструкцию.
Прикрепите фонари и проведите проводку.
Из цепи или троса изготовьте страховку ТСУ. Только после этого можно приступать к регистрации.
Хотите сдвоенную ось? Сварите 2 балки моста, купите 4 короткие рессоры и установите все так, чтобы расстояние между осями было не больше метра.
Самодельный прицеп, пользоваться которым можно без опаски, необходимо .
Для регистрации вы должны иметь:
- Заключение технической экспертизы о соответствии сделанного своими руками транспортного средства требованиям ГОСТ001.
Как сделать легковой прицеп своими руками?
С обеих сторон корпуса привариваются поперечные металлические пластины. В них проделывается отверстие, равное ширине болта. В откидном борте также проделываются две дырки.
Через них будет продеваться болт, который проходит через металлические пластины и на конце закрепляется гайками.
Такой простой и дешевый способ решает проблему фиксации крышки.

Чтобы прицеп, своими руками собранный, смог ездить, ему нужна ходовая. Старая рессорная подвеска и ось от «Москвича» прекрасно подойдут.
От него будут и колеса. Всю конструкцию крепят к днищу прицепа.Прицеп крепится к автомобилю с помощью специальных балок и устройства под названием фаркоп. От края днища проводятся и свариваются под углом два металлических бруса так, чтобы получился треугольник.