Фз все гнагляядно

Фз  все гнагляядно

Чем отличаются законы о закупках 223-ФЗ и 44-ФЗ?

Александр Рубан Здравствуйте! Помогите разобраться в следующем моменте — в тексте говорится, что бюджетники могут применять только при оплате из внебюджетных денежных средств.

Есть запрос котировок по 223-ФЗ на единой строительной тендерной площадке, где Муниципальное автономное учреждение закупается, а оплата выполняется за счет бюджета городского образования.

Как так?

Екатерина Коробкова Помогите найти ответ на вопрос: Мы ФГУП и подчиняемся 44-ФЗ с 2022г.

В связи с этим нами принято новое положение, что мы и разместили на сайте и мы приступили к работе. Мы были вписаны в соответствующий список ФГУпов, которые могут работать по ФЗ-223 в апреле 2022г.

Основные отличия законов № 44-ФЗ и № 223-ФЗ

Размер обеспечения варьируется от 5 до 30 % от начальной (максимальной) цены контракта. Если НМЦ контракта превышает 50 млн руб., заказчик обязан установить обеспечение в размере от 10% до 30% НМЦ, но не менее чем размер аванса, если он предусмотрен контрактом. Способ обеспечения может выбрать сам поставщик.

Он или предоставляет банковскую гарантию, или вносит деньги на счет заказчика.

Во втором случае, гарантия должна быть выдана уполномоченным на это банком и дополнительно внесена в реестр банковских гарантий на zakupki.gov.ru.

Обеспечение контракта в торгах по 223-ФЗ остается полностью на усмотрение заказчиков. Наличие или отсутствие этого требования всегда отражено в закупочной документации. Федеральный закон № 44-ФЗ дает возможность расторгнуть контракт по соглашению сторон или в одностороннем порядке, если такая возможность прописана в контракте.

223-ФЗ и 44-ФЗ: основные отличия

Унитарных предприятий, признанных государственно важными.Также закупать по 223-ФЗ могут некоторые заказчики, подпадающие под 44-ФЗ, но при условии, что они тратят деньги не из бюджета, а самостоятельно заработанные, полученные в виде грантов или выделенные им на найм субподрядчиков.223 закон написан общими фразами.

В нем нет конкретики, а изложены только принципы, которыми должны руководствоваться заказчики, самостоятельно разрабатывая Положение о закупках на ближайший год. Его они обязаны публиковать в ЕИС – www.zakupki.gov.ru.

Государство же предоставляет таким заказчикам довольно большую свободу, так как финансирует их закупки лишь частично.

Однако для поставщиков это, мягко говоря, неудобно: каждый раз приходится изучать документацию, которая может кардинально отличаться, адаптировать бизнес-процессы и продукт к новым условиям. Но и результат того стоит: по 223-ФЗ проводятся более серьезные закупки.Главный минус 44-ФЗ для поставщика – в том, что закон регулирует буквально каждую запятую, каждое действие участников тендеров, так как заказы полностью оплачиваются из гос.бюджета. Он в 10 раз больше по объему, чем 223-ФЗ.

А любое нарушение процедур выливается в дисквалификацию, штрафы и даже включение в реестр недобросовестных поставщиков, что означает крест на тендерной (и не только) деятельности.Рассмотрим другие значимые для поставщиков отличия двух законов:Федеральный закон №44-ФЗФедеральный закон №223-ФЗКакие виды закупок предусмотрены

  • Электронный аукцион;
  • Запрос котировок;
  • Запрос предложений;
  • Конкурсы;
  • Закупка у единственного поставщика;
  • Закрытые закупки.При этом закон больше ориентирован на конкурентные виды, а популярный способ закупки у единственного поставщика ограничен статьей 93 и требует обоснования.
    • Аукционы;
    • Конкурсы.Однако заказчик может прописать в Положении регламент любого другого способа.На каких ЭТП публикуются тендеры
      • РТС-тендер;
      • Сбербанк-АСТ;
      • Единая Электронная Торговая Площадка;
      • Заказ РФ;
      • Национальная электронная торговая площадка (бывшая ММВБ);
      • Российский аукционный дом.Заказчик сам выбирает площадку. Их около 200, есть платные и бесплатные, и количество постоянно меняется.Какой тип ЭЦП необходимУсиленная неквалифицированная.Усиленная квалифицированная.Требуется ли обеспечение исполнения заявки, контрактаОбязательно для аукционов и конкурсов, в остальных случаях – на усмотрение заказчика. Поставщик может выбрать способ: деньгами или банковской гарантией. Для электронного аукциона предусмотрены только наличные.На усмотрение заказчика. Способы также описываются заказчиком в Положении о закупках.Должен ли заказчик обосновывать начальную максимальную ценуВ обязательном порядке. В статье 22 перечислены методы расчета для обоснования.Закон не обязывает. Заказчик описывает порядок формирования цены лота в Положении.Какие есть особенности описания предмета закупкиНельзя требовать поставки продукта конкретных производителей. Бренд товара указать можно, если с его участием выполняются работы/услуги, но с разрешением использовать эквивалент.Можно ссылаться на конкретный товар, торговую марку.Где узнать сроки подачи заявокПодробно прописаны для каждого способа закупок в статье 42.Прописываются заказчиком в Положении.Возможно ли внесение изменений в извещение, отмена закупкиМенять извещение или отменять тендер разрешено. Для каждого способа закон устанавливает четкие сроки публикации в ЕИС таких изменений, а также количество дней, на которое необходимо продлить прием заявок после обновления извещения. Исключение составляют запросы предложений и закупки у единственного поставщика – для них менять условия в извещении и отменять закупку запрещено.Сроки есть только для аукционов и конкурсов. Для остальных способов определяются Положением.Возможно ли изменение условий контрактаНормы закреплены в статье 34, не предусматривают никаких изменений кроме увеличения цены контракта в определенных случаях.Заказчик может менять практически все – объем поставки, цену, сроки.У каких поставщиков есть приоритетНе менее 15% от годового объема должны составлять закупки у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организацийУ НКО необходимо закупать не менее 10% годового объема и только если он больше 2 миллиардов рублей. Постановление от 1 июля 2015 года обязывает отдавать предпочтение отечественному производителю, малому и среднему бизнесу: годовой объем закупок у них должен быть не менее 18% от совокупного объема контрактов.Предусмотрены ли особые условия
        • Антидемпинговые меры: согласно статье 37 для конкурсов и аукционов.
        • Национальный режим: подробно регламентирован в статье 14.
        • Экспертиза товаров/работ/услуг: требования изложены в статье 41 и части 3 статьи 94.Не предусмотрены.читать ещё: Поделиться:Подписаться:Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и с политикой конфиденциальностиВойтиООО «Синапс»Москва, Митинская, 55Череповец, Олимпийская, 778 800 505 28 46, 8 495 134 02 94, работаем: пн.-чт. с 9:00 до 17:30, пт. с 9:00 до 16:30ИНН: 3528215433, КПП: 352801001, ОГРН: 1143528006478Тендеры по , , со всех и России © Synapse, 2012–2019Заявка принятаЗагрузкаПожалуйста, подождитеЗаказатьобратный звонокКак к вам обращаться?Укажите действительный номер телефонаНажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и с политикой конфиденциальностиВойтив Синапс.ПРОвосстановить парольНеправильно указан email и/или парольилиЗарегистрироватьсяНажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и с политикой конфиденциальностиРегистрацияв Синапс.ПРОУкажите действительный адрес электронной почтыПароль должен содержать минимум 6 символов и хотя бы одну маленькую латинскую буквуПароли не совпадают. Пожалуйста, проверьтеиливойтиНажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и с политикой конфиденциальностиВосстановить парольУкажите действительный адрес электронной почтыПользователь с таким e-mail не зарегистрированНажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и с политикой конфиденциальности

44 ФЗ для чайников — коротко о главном

Федеральный закон №44 был издан для регулирования контрактных отношений в области госзакупок товаров, работ, услуг, которые необходимы для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

ФЗ 44 для чайников регламентирует все правовые договорные отношения проводимые на государственном уровне.

Законопроект был принят в Государственной Думе 22 марта 2013 года, через 5 дней он был одобрен Советом Федерации. Датой вступления закона в силу считается 5 апреля 2013 года.

Краткое содержание Федерального закона «О контрактной системе в сфере госзакупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 представлено в 8-и главах:

  1. (Ст. 1-15) Описаны общие положения настоящего закона, т.е. в какой сфере применяется, основные понятия, принципы заключения контрактов и далее;
  2. (Ст. 16-23) Здесь описаны правила по планированию госзакупок;
  3. (Ст. 24-96) Описывается по каким правилам осуществляются госзакупки и какими характеристиками должен обладать поставщик (участник, исполнитель или подрядчик). Детально статью 34 можно изучить здесь;
  4. (Ст. 97-98) 4-ая глава содержит в себе аспекты мониторинга закупок и аудит в сфере госзакупок;
  5. (Ст. 99-104) В эту главу часто вносились изменения, т.к. она является одной из важных составляющих ФЗ 44 для чайников, статьи в этой главе регламентируют контроль в сфере госзакупок;
  6. (Ст. 105-107) Данная часть законодательного акта содержит информацию по разрешению споров;
  7. (Ст. 108-111) Каждая статья этой главы посвящена особенностям заключения и исполнения контракта при отдельных видах госзакупок;
  8. (Ст.-112-114) Последняя глава содержит заключительную информацию ФЗ 44 для чайников.

В вышеуказанные главы государственные власти вносили изменения 7 июня 2022 года. Требования и инструкция, как работать с ФЗ 44 для начинающих (чайников):

  • соответствовать критериям, указанным в законодательстве России, чтобы лица вправе были осуществлять поставку товара (услуг);
  • компания поставщика не находится на стадии банкротства или ликвидации;
  • деятельность компании поставщика не приостановлена на законодательном уровне, например, по КоАП России;
  • у организации поставщика нет долговых обязательств по налогам и сборам;
  • у лица, выступающего в роли потенциального поставщика, не должно быть судимости в сфере экономических преступлений;
  • по 44 Федеральному Закону для чайников, при заключении контракта нет конфликта интересов;
  • компания поставщика не принадлежит к офшорным организациям.

Условия проведения госзакупок:

  • Все сделки по покупке товаров (услуг) заключаются через специально разработанный сайт;
  • Заказчики указывают свои данные в системе (указываются данные, согласно ФЗ 44 для чайников).

    Законная сила ФЗ 44 для чайников наступила 18 июня 2022. Чтобы участвовать в госзакупках, необходимо знать положения ФЗ 44 для чайников.

    Поставщики обязаны пройти аккредитацию на электронных торговых площадках;

  • Все потенциальные поставщики, вправе в поисковой системе на сайте госзакупок найти подходящие для них заказы, затем принять участие в торгах;
  • По 44 ФЗ для чайников, когда заказчик выбирает наиболее выгодный для себя вариант, то заключает контракт с поставщиком. На основании контракта стороны выполняют свои обязательства.

вступил в законную силу 18 июля 2011 года.

С момента его вступления в силу в него были внесены изменения, также как и в ФЗ 44 для чайников. Оба законодательных акта регламентируют закупки товаров, работ и услуг, однако они имеют массу отличий Система закупок в обоих законах одинаковая, но по ФЗ 44 для чайников есть ограничение — госзакупка осуществляется только у одного поставщика.

Требования к заказчикам в обоих законах разные. По ФЗ 44 для чайников в качестве заказчиков могут выступать:

  • государственные бюджетные учреждения;
  • муниципальные.

По ФЗ 223 для чайников в качестве заказчиков вправе выступать:

  • предприятия, где есть доля государства больше 50%;
  • организации, занимающиеся определенными видами деятельности — водоснабжение, энергетика и т.д.;
  • организации монополисты — газовые, РЖД и т.д.;
  • бюджетные организации, осуществляющие госзакупки за счет внебюджетных средств (например, за счет грантов).

Начать процедуру участия в государственных госзакупках затруднительно. Все самое важное, что нужно знать из 44 ФЗ о госзакупках:

  • изучить Федеральный Закон 44 для чайников;
  • подготовить пакет документов, подтверждающий права организации на принятие участия в торгах;
  • подготовить пакет документов на товар (услугу), соответствующий требованиям заказчика;
  • разработать систему мероприятий, которые проводятся до заключения контракта;
  • назначить ответственных лиц за проведение мероприятий.

Для заключения контракта необходимо учитывать сроки, установленные Федеральным Законом 44.

По 44 ФЗ для чайников, госзакупки делятся на:

  • конкурсы;
  • аукционы (электронное размещение заказов);
  • котировки;
  • госзакупка у единственного поставщика.

Чтобы стать поставщиком, необходимо изучить ФЗ 44 для чайников. Скачать Федеральный закон

«О контрактной системе в сфере госзакупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

, можно по .

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

  • +7 (499) 577-01-78 — Москва и обл.;
  • +7 (812) 467-38-97 — Санкт-Петербург и обл.;
  • +7 (800) 511-81-04 — все регионы РФ.

Please enter your comment! Please enter your name here You have entered an incorrect email address!

Please enter your email address here Save my name, email, and website in this browser for the next time I comment.

Чем отличается 44‑ФЗ от 223‑ФЗ?

44-ФЗ Закон распространяется на закупки всех госзаказчиков и регулирует все этапы сделки. Отступление от правил грозит заказчикам штрафами и отменой уже состоявшихся закупок, а предпринимателям — попаданием в реестр недобросовестных поставщиков. Но с другой стороны, победитель может быть уверен, что контракт с ним будет заключен, а выполненные работы и поставленные товары — оплачены.

223-ФЗ Закон устанавливает только общие принципы закупок для заказчиков. Главное требование: компания должна самостоятельно разработать собственное положение. В нем будут описаны требования к участникам и способы определения поставщика.

Положение о закупке каждого конкретного заказчика — первое, с чем нужно ознакомиться при участии в торгах по 223-ФЗ. 44-ФЗ Федеральные и муниципальные бюджетные учреждения 223-ФЗ

  • государственные компании с долей участия государства выше 50%, их «дочки» и «внучки»,
  • субъекты естественных монополий (нефтегазовые компании, РЖД и т д.),
  • организации, которые занимаются регулируемыми видами деятельности (энергетика, водоснабжение),
  • бюджетные учреждения, если проводят закупки за счет грантов, средств субподряда, собственных средств.

44-ФЗ и 223-ФЗ Любое юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальные предприниматели.

44-ФЗ

  • учреждения и предприятия уголовно-исполнительной системы,
  • организации инвалидов,
  • поставщики «отечественных» товаров (Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия),
  • субъекты малого предпринимательства,
  • социально ориентированные некоммерческие организации.

15% всех закупок госзаказчики обязаны проводить у субъектов малого предпринимательства и некоммерческих социально-ориентированных организаций. 223-ФЗ

  • субъекты малого и среднего предпринимательства,
  • приоритет товаров российского происхождения.

Годовой объем закупок по 223-ФЗ у субъектов СМП — не меньше 18% совокупного годового объема договоров. 44-ФЗ Есть 10 способов конкурентного отбора победителя.

  • открытые конкурсы
  • конкурсы с ограничением участия
  • многоэтапные конкурсы
  • закрытые конкурсы
  • закрытые конкурсы с ограничением участия
  • электронные аукционы
  • аукционы в закрытой форме
  • запросы предложений
  • запросы ценовых котировок

Случаи, когда закупки осуществляются у единственного поставщика, ограничены. 223-ФЗ В положении о закупке у каждого заказчика должны быть прописаны два вида процедур: конкурс и аукцион.

Остальные способы закупки заказчик выбирает по своему усмотрению.

Для закупок у единственного поставщика нужно отразить основания для проведения таких закупок в положении. 44-ФЗ 6 федеральных ЭТП: «Сбербанк-АСТ», «РТС-тендер», «Росэлторг», ММВБ, ZakazRF, Lot-online. Регистрация на ЭТП госзакупок бесплатна.

223-ФЗ Больше 150 ЭТП. Нет ограничений по выбору площадки, каждый заказчик может использовать «свою».

На некоторых ЭТП платят за регистрацию или ежемесячную абонентную плату. 44-ФЗ Только неквалифицированная электронная подпись.

223-ФЗ Требования к сертификатам поставщиков зависят от конкретной площадки: это может быть квалифицированная и неквалифицированная подпись. 44-ФЗ Подача заявок, внесение изменений в документацию, рассмотрение и оценка заявок, публикация итогового протокола, подписание контракта — все этапы закупки имеют закрепленные законом сроки и участники обязаны их соблюдать.

223-ФЗ Сроки прописывает заказчик в своем положении о закупках.

Лучше уточнить, за сколько дней до окончания подачи заявок он имеет право вносить изменения в закупочную документацию, чтобы не пропустить поправки и подать правильную заявку. 44-ФЗ Заказчик обязан размещать на официальном сайте госзакупок:

  • отчет об исполнении контракта,
  • по итогам года отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций,
  • отчет с обоснованием закупки у единственного поставщика.

223-ФЗ Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает на zakupki.gov.ru отчеты об общей стоимости:

  • заключенных договоров,
  • договоров, заключенных с единственным поставщиком,
  • заключенных договоров по закупкам, сведения о которых составляют государственную тайну,
  • заключенных договоров с субъектами малого и среднего предпринимательства.

44-ФЗ Заказчик обязан требовать от победителя конкурса или аукциона финансового обеспечения контракта, независимо от его цены.

Размер обеспечения составляет от 5 до 30 % от начальной максимальной цены контракта. Способ обеспечения выбирает сам поставщик:

  • внести денежные средства на счет заказчика,
  • предоставить банковскую гарантию.

Банковская гарантия должна быть выдана уполномоченным на это банком и внесена им в реестр банковских гарантий на сайте zakupki.gov.ru.

Для представителей малого бизнеса — не больше 2%. Для электронных аукционов до 3 млн — 1%.

223-ФЗ Остается на усмотрение заказчиков. Требование прописывают в документации, если оно есть. Например, для одной из «дочек» РЖД при закупке транспорта на 1 320 000 рублей обеспечение не требуется, потому что это прописано в конкурсной документации.

44-ФЗ Стороны могут расторгнуть контракт по обоюдному согласию или прописать в контракте возможность расторгнуть контракт в одностороннем порядке. Спорные ситуации решает суд. Менять существенные условия контракта (цену, сроки, условия поставки, комплектность товара и т.д.) нельзя.

223-ФЗ Заказчик может изменить договор: цены, сроки, объемы товаров, работ, услуг.

В каких случаях возможны изменения, поставщик узнает из положения о закупке заказчика. 44-ФЗ , в законе прописан алгоритм действий. Заявление подается в письменном виде в территориальное отделение ФАС.

Жалоба публикуется на zakupki.gov.ru в течение 2 рабочих дней.

Еще 5 рабочих дней отводится на то, чтобы ее рассмотреть и вынести решение.

223-ФЗ Жалобы на заказчиков по 223-ФЗ также рассматриваются ФАС. В этом случае, выясните сроки подачи жалобы из положения о закупке заказчика. Комиссия по рассмотрению жалобы также будет руководствоваться этим положением и Гражданским Кодексом.

Чтобы просчитать риски, лучше заранее посмотреть жалобы на конкретного заказчика в реестре жалоб на официальном сайте.

Основные отличия между 44-ФЗ и 223-ФЗ

Осветим основные отличия 44-ФЗ и 223-ФЗ в следующих аспектах: кто является заказчиками, поставщики в рамках двух законов о закупках, приоритет участников закупок, строгость регулирования, обеспечение заявок и варианты закупок. Отношения в сфере закупок в России регулируют два главных закона: Федеральный закон № 44

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

и Федеральный закон № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Уже из названий этих законов понятно, что разными в двух случаях являются как минимум заказчики закупок.

Как следует уже из самих названий законов, 44-ФЗ регулирует отношения в сфере закупок государственных и бюджетных учреждений. В 223-ФЗ прописаны правила закупок преимущественно внебюджетных учреждений. Заказчиками, , осуществляющие свою деятельность за счет бюджетных денег.

Это могут быть администрации городов и районов, полностью государственные ВУЗы, школы, детские сады, библиотеки и др. деятельность в закупках внебюджетных организаций. В качестве заказчика в данном случае могут выступать коммерческие университеты, частные детские или полугосударственные сады и школы и т.д.

Главное, согласно закону, чтобы доля государственного участия в таких компаниях не превышала 50%. Также субъектам монополий: сделать заказ на работу или услуги в рамках данного закона могут нефтегазовые компании или РЖД, организации, занимающиеся регулируемыми типами деятельности в сфере водоснабжения или энергетики. Программа разработана согласно методическим рекомендациям Минэкономразвития России и Минобрнауки России и полностью соответствует Профстандарту.

Регистрация на портале: Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться. Стать заказчиком в раках 223-ФЗ могут и государственные организации, но при условии, что оплачиваться закупаемый товар, работа или услуга будет за счет внебюджетных средств.

Например, за счет полученного гранда, собственных денег или денег субподряда. Поставщики в рамках законов о закупках Поставщиками, а также подрядчиками и исполнителями в рамках данных законов могут стать как физические, так и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели.

. Поторопитесь записаться на ближайший курс В программе обучения:

  • Планирование закупочной деятельности. Отчеты о проведении закупок. Раскрытие информации
  • Нормативное правовое регулирование закупочной деятельности
  • Процедуры закупок (конкурентные способы закупок, закупки у единственного поставщика, закупки в электронной форме)
  • Документации о закупке: требования к участникам закупок, требования к оформлению заявок
  • Договоры: заключение, исполнение, расторжение. Начисление штрафов, пени
  • Мониторинг, контроль и защита прав и интересов участников закупок

Законы 44 и 223 в той или иной степени отдают предпочтение . Согласно 44-ФЗ, заказчики обязаны закупать товары, работы или услуги у субъектов малого предпринимательства в объеме не менее чем 15% от совокупного годового объема закупок. Доля таких заказов при закупках по 223-ФЗ не должна быть ниже 10%.

Константин Эделев, эксперт Системы Госзаказ Напишите в техзадании не только ГОСТ, но и показатели из стандарта. Если укажете только название товара и ссылку на ГОСТ, участнику будет трудно понять, какой именно товар необходим. Например, один из заказчиков включил в документацию требование, что материалы должны отвечать определенным ГОСТам.

Конкретных показателей в техническом задании не было. Контролеры и суды посчитали это нарушением.

Материалы по госстандартам разнообразны: они подразделяются на виды, классы, марки, классификации, поэтому участники не понимали, какой именно товар поставить. Смотрите еще три совета по применению ГОСТов, в рекомендации: Торги 44-ФЗ регулирует максимально строго.

В законе четко приписаны , а сделка будет аннулирована. В отличие от более лояльного 223-ФЗ, в рамках которого каждая компания вправе утвердить свое положение о закупках и действовать в его рамках. Конечно, такое положение не должно противоречить закону.

Получается, что в рамках 223-ФЗ каждая организация проводит закупки по своим правилам.

Закон это позволяет, так как не описывает детально все этапы закупок, а лишь дает для заказчиков общие представления и принципы закупок.

Поэтому, прежде чем проводить закупки в рамках 223-ФЗ поставщикам и исполнителям следует детально изучить положение о закупке каждого заказчика. Например, каждая компания-заказчик, проводящая торги по 223-ФЗ, может установить свои . В большинстве случаев 44-ФЗ обязывает предусматривать обеспечение заявки.

. По закону 223-ФЗ обеспечение заявки остается на усмотрение заказчика. Если право на него используется, то размер и вид обеспечения устанавливается положением о закупках. В рамках 44-ФЗ существует сразу несколько вариантов закупок: .

223-ФЗ предполагает проведение всего двух вариантов закупок: электронный аукцион и конкурс. Другие форматы проведения закупок заказчик может выбрать на свое усмотрение, прописав их особенности в своем положении о закупках. Читайте самые актуальные комментарии по острым темам в сфере госзакупок в журнале «Госзакупки.ру»

В чем отличие 44-ФЗ от 223-ФЗ

Регистрация на ЭТП госзакупок бесплатна.

Существует более 200 коммерческих ЭТП.

Каждый заказчик может выбирать самостоятельно любую из них, ограничений нет. На некоторых ЭТП есть абонентская плата, либо плата за регистрацию на площадке. Подпись для участия в электронных процедурах 44-ФЗ 223-ФЗ Неквалифицированная электронная подпись.

Зависит от конкретной площадки. Может быть и квалифицированная, и неквалифицированная подпись.

Планирование закупок 44-ФЗ 223-ФЗ Планирование в два этапа:

  1. Составление плана закупок на 3 года
  2. Составление плана-графика на один год

Оба документа размещаются в ЕИС на сайте zakupki.gov.ru.

  1. План закупок сроком на один год

Отдельный документ, срок действия которого составляет от 5 до 7 лет, составляется заказчиками для закупок инновационной, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств.

Отличия 44-ФЗ от 223-ФЗ

Закупочную деятельность госкомпаний, корпораций, монополий и прочих государственных организаций регулируют два федеральных закона: законы 44 и 223.

В чем же заключаются отличия для заказчиков и поставщиков, как регламентируют торги 44 и 223 законы? По 223-ФЗ и отличия заключаются в основном в различных особенностях их применения.

Можно сказать, что эти два закона, в первую очередь, различны по своим функциям: более подробный закон о контрактной системе регулирует каждый из этапов торговой процедуры, их сроки и распространяется на все закупки всех государственных заказчиков без исключения. Нарушение его требований влечет серьезные последствия как для госзаказчика – отмена закупки и штрафы, – так и для участника – . Кроме того, согласно данному закону, у заказчиков отсутствует возможность изменять или расторгать контракты.

носит более общий характер и не регламентирует отдельные этапы сделки, соответственно и торги могут проводиться разными способами.

Заказчик обязан самостоятельно разработать для своей организации «Положение о закупках», указав условия для участников, сроки этапов сделки и варианты выбора поставщика. Также, в . Регистрация на портале: Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться. Программа разработана согласно методическим рекомендациям Минэкономразвития России и Минобрнауки России и полностью соответствует Профстандарту.

Согласно закону о контрактной системе, заказчиками могут быть:

  • государственные бюджетные организации;
  • муниципальные бюджетные организации и некоторые другие.

В тексте 223-ФЗ указана иная, более подробная классификация заказчиков, а именно:

  • организации, доля участия государства в которых не превышает 50%;
  • организации, занимающиеся регулируемыми видами деятельности (например, в сфере водоснабжения, энергетики и прочих);
  • ;
  • бюджетные учреждения, проводящие закупки за счет собственных средств, средств субподряда, полученных грантов, и иных внебюджетных средств.

Константин Эделев, эксперт Системы Госзаказ Напишите в техзадании не только ГОСТ, но и показатели из стандарта. Если укажете только название товара и ссылку на ГОСТ, участнику будет трудно понять, какой именно товар необходим. Например, один из заказчиков включил в документацию требование, что материалы должны отвечать определенным ГОСТам.

Конкретных показателей в техническом задании не было. Контролеры и суды посчитали это нарушением. Материалы по госстандартам разнообразны: они подразделяются на виды, классы, марки, классификации, поэтому участники не понимали, какой именно товар поставить.

Смотрите еще три совета по применению ГОСТов, в рекомендации: По данному пункту различий между этими двумя законами нет: в обоих случаях участником (иначе – поставщиком) могут быть как физические, так и юридические лица. Поторопитесь записаться на ближайший курс В программе обучения:

  • Планирование закупочной деятельности. Отчеты о проведении закупок. Раскрытие информации
  • Нормативное правовое регулирование закупочной деятельности
  • Процедуры закупок (конкурентные способы закупок, закупки у единственного поставщика, закупки в электронной форме)
  • Документации о закупке: требования к участникам закупок, требования к оформлению заявок
  • Договоры: заключение, исполнение, расторжение. Начисление штрафов, пени
  • Мониторинг, контроль и защита прав и интересов участников закупок

. 223-ФЗ отдаёт приоритет малому и среднему бизнесу, а также товарам отечественного производства.

Согласно постановлению от 1 июля 2015 года, годовой объем закупок у данных поставщиков должен составлять не менее 18% от совокупного годового объема контрактов. 44-ФЗ называет 10 возможных вариантов процедуры выбора победителя: , конкурсов с ограничением в участии, многоэтапных конкурсов, проведение запросов ценовых котировок и предложений, а также аукционов в закрытой форме и электронных.

Важно, что случаи закупок у единственного поставщика ограничены.

Для заказчиков, работающих . Способы должны быть описаны в Положении заказчика; другие формы он может выбирать самостоятельно.

Для проведения закупок у единственного поставщика в Положении необходимо отразить основания для этого. В Законе 44-ФЗ прописано всего . 223 закон не ограничивает заказчиков в выборе площадок, предоставляя более 150 платформ.

При этом, платформы могут иметь как платный, так и бесплатный доступ и различные условия участия. Согласно обоим законам, на сайте госзакупок zakupki.gov.ru заказчиком должна быть размещена следующая отчетность:

  • 44-ФЗ: об исполнении контрактов, об объеме и социальных государственных учреждений и, при необходимости, отчеты с обоснованием закупок у единственного поставщика;
  • 223-ФЗ: об общей стоимости заключенных договоров (в том числе, при работе с единственным поставщиком), договоры по закупкам, данные которых содержат государственную тайну, а также договоры с субъектами малого и среднего бизнеса.

Поскольку 223-ФЗ носит менее строгий характер, гарантии выполнения контракта устанавливаются по усмотрению заказчика. По 44-ФЗ заказчик обязан требовать от организации-победителя финансовое обеспечение контракта, независимо от его цены.

. При работе по 44-ФЗ и 223-ФЗ возможно проведение процедуры обжалования. И в том, и в другом случае, жалоба подается в территориальное отделение ФАС.

Различие исключительно в сроках подачи: ; 5 дней дается на рассмотрение и вынесение решения. Читайте самые актуальные комментарии по острым темам в сфере госзакупок в журнале «Госзакупки.ру»

44‑ФЗ простым языком.

Часть 1

Можно менять не позднее 10 дней до публикации закупки в ЕИС или до отправления приглашений для участников закрытой закупки. С 1 июля 2022 года можно будет объявлять закупку через 1 день после изменения плана-графика, кроме этих случаев:

  1. закупку планируют провести у единственного поставщика,
  2. изменения вносят после того, как закупка не состоялась,
  3. планируют запрос котировок для устранения ЧС.

Вступают в силу в течение 10 рабочих дней после утверждения бюджета. Публикуются в ЕИС в течение 3 рабочих дней после утверждения, если не составляют гостайны.

В плане нужно обосновать объект каждой закупки в соответствии с нормативными затратами.