Оглавление:
- Преобразователь с 12 на 220 своими руками
- Автомобильный инвертор 12-220 вольт 1000 Ватт своими руками
- Автомобильный инвертор 12-220В
- Делаем простейший преобразователь 12В — 220В своими руками
- Автомобильный инвертор 12-220 В своими руками, схема
- Как получить 220 Вольт в вашем автомобиле. Инвертор Neodrive
- как сделать автомобильный инвертор 12-220v своими руками
- автомобильный инвертор. как сделать своими руками?
- как сделать автомобильный инвертор 12-220v своими руками
- автомобильный инвертор. как сделать своими руками?
Преобразователь с 12 на 220 своими руками
Это сэкономит время на изготовление платы, пайку и окончательную настройку. Достаточно добавить к ним корпус и провода с крокодилами. Приобрести можно и радиоконструктор, который укомплектован всеми радиодеталями, остаётся только спаять. Примерная цена на осень 2023:
- 300вт – 400руб;
- 500вт – 700руб;
- 1000вт – 1500руб;
- 3000вт — 2500руб.
- 2000вт – 1700руб;
Для поиска на Aliexpress укажите запрос в поисковой строке «inverter 220 diy».
Сокращение «DIY» обозначает для «сборки своими руками». Плата на 500W, выход на 160, 220, 380 вольт 150вт Инвертор 50 Ватт Автоинвертор 300вт Радиоконструктор стоит дешевле, чем готовая плата.
Самые сложные элементы могут быть уже находится на плате. После сборки практически не требует настройки, для которой необходим осциллограф.
Автомобильный инвертор 12-220 вольт 1000 Ватт своими руками
Автомобильные инверторы 12-220 достаточно пригодные аппараты.
С их помощью можно получить сетевое напряжение 220 Вольт от бортовой сети автомобиля 12 Вольт. Устройство из себя представляет DC-AC повышающий преобразователь напряжения, на выходе которого образуется напряжение 220 Вольт (+/-20 Вольт).

Мощные инверторы такого рода стоят порядка 100-150 долларов, но в домашних условиях возможно сконструировать аналогичный преобразователь, который будет работать не хуже заводского.
Итак, давайте рассмотрим схему преобразователя повышенной мощности. Данная схема может питать мощные нагрузки до 1000 ватт.
В схеме использовано всего 4 выходных каскада — 4 пары мощных полевых транзисторов серии IRF3205. В ходе работы под нагрузкой, полевые транзисторы будут греться, поэтому возможно, кроме теплоотводов им нужен будет отдув. Трансформатор — основная (силовая) часть схемы.
Трансформатор может быть намотан на кольце 65х50х30. Можно в качестве сердечника использовать сердечники из трансформаторов БП АТ или АТХ Процесс изготовления трансформатора смотрите ниже… Первичная обмотка состоит из 10 витков с отводом от середине.
Мотают обмотку так. Для начала готовим провод для намотки. Провод можно взять с диаметром 0,8-1,2мм, в нашем случае 1мм Берем 12 жил такого провода с длиной 15см.
Скручиваем концы, чтобы жилы держались вместе и мотаем 5 витков по всему каркасу. Стараемся мотать ровно, от намотки зависит многое.
Далее изолируем эту обмотку (желательно тканевой изолентой) и мотаем точно такую же обмотку поверх первой. Намотка делается таким же образом, провод опять состоит из 12 жил миллиметровых проводов, количество витков тоже 5.
Обмотка содержит 80 витков. Провод мотается по рядам, в моем случае мотал 5-ю жилами провода 0,75мм, но можно взять провод по тоньше. Для того, чтобы витки влезли без особых усилий, желательно мотать на кольце.
На выходе устройства частота повышена, поэтому питать таким преобразователем активные нагрузки не советую, хотя у меня вполне нормально работает телевизор и проигрыватели с импульсным источником питания, а вот музыкальный центр отказался работать, причина — внутри стоит сетевой трансформатор на 50Гц, который не может работать на такой частоте. Преобразователь может питать утюги, лампы накаливания, обогреватели, паяльник и многое другое. Благодаря импульсной технологии, размеры устройства вполне компактные.
Такой преобразователь раньше питал автомобильный усилитель, стоит лишь перемотать повышающую обмотку и у вас будет вполне приличный преобразователь с 12 на 220 Вольт с высокой выходной мощностью.; Полевые ключи можно заменить на аналогичные, выбор большой IRF2505,и IRL3205 , IRFZ44, IRFZ48 (с последними двумя, мощность уменьшится до 700-800 ватт) Уже планирую собрать преобразователь с выходной мощностью 1800-2000 ватт и мотал трансформатор, ниже приведены фотографии используемого кольца (размеры — 65х50х30).
Для наших целей нужно использовать кольца марки 2000 НМ. Но о конструкции этого ПН поговорим в следующий раз.
Автор; АКА КАСЬЯН
Как сделать инверторы (преобразователи) 12-220 В
Например, КС 182, КС 191, КС 210. Если нет конденсаторов C4 и C5 типа К50-35 на 1000 мкФ, можно взять четыре 5000 мкФ или 4700 мкФ и включить их параллельно, Вместо импортного конденсатора C3 220m можно поставить отечественный любого типа на 100-500 мкФ и напряжение не ниже 10 В.
Схемы денных преобразователей сложны даже для опытных радиолюбителей, так что сделать их своими руками совсем непросто. Пример самой простой схемы ниже.
Автомобильный инвертор 12-220В
потребляемый ток от аккумулятора должен быть как минимум 220А!!!!
Это при кпд 1. Автор ошибся, это ток потребления от аккумулятора, соответственно и выходной ток в ЛУЧШЕМ случае будет около 0.145 А. #9 Дмитрий Гости 14 января 2015 15:00 4 Здравствуйте.
Очень хочется собрать это устройство.
На длинных проводах транзисторы вешать НЕЛЬЗЯ. Диоды КД2999В не проходят по обратному напряжению (до 200В), а надо 400В.
Делаем простейший преобразователь 12В — 220В своими руками
Для улучшения их характеристик можно прибегнуть к несложным переделкам, которые к тому же позволят лучше понять принципы работы импульсных преобразователей.Все описанные устройства работают по одному принципу: через ключевой элемент (выходной транзистор плеча) первичная обмотка трансформатора соединяется с входом питания на время, заданное частотой и скважностью задающего генератора.
При этом генерируются импульсы магнитного поля, возбуждающие во вторичной обмотке трансформатора синфазные импульсы с напряжением, равным напряжению в первичной обмотке, умноженному на отношение числа витков в обмотках.Следовательно, ток, протекающий через выходной транзистор, равен току нагрузки, помноженному на обратное соотношение витков (коэффициент трансформации).
Именно максимальный ток, который может пропускать через себя транзистор, и определяет максимальную мощность преобразователя.
Автомобильный инвертор 12-220 В своими руками, схема
Схема содержит задающий генератор на логическом элементе КР121ЕУ1, по аналогии, как и в рассмотренном выше случае, а также Неплохо работают полевые транзисторы IRL2505.Выбор на микросхему КР12116У1 пал не случайно – в ней имеется двухканальная регулировка силовых ключей. Поэтому для простых конструкций она подходит идеально.
От используемых в цепи пассивных элементов зависит частота, которую будет вырабатывать задающий генератор. С помощью сигнала от генератора производится открывание и запирание полупроводников.Когда каналы в транзисторах открыты, то в нем сопротивление всего 0,008 Ом – это очень мало. Следовательно, можно применять транзисторы с небольшой мощностью.
Например, если на выходе установлен трансформатор, у которого мощность 100 Вт, по транзисторам в нормальном режиме будет протекать ток около 104 А.
Как получить 220 Вольт в вашем автомобиле. Инвертор Neodrive
Естественно, электрическая розетка потребуется вам именно в салоне, то есть инвертор должен подключаться в гнездо автомобильного прикуривателя.
Но автомобильная проводка, особенно в отечественных машинах, не рассчитана на долговременные большие нагрузки, поэтому чтобы не вывести из строя гнездо прикуривателя, более мощные инверторы подключаются напрямую к клеммам аккумулятора.
поэтому инвертор мощностью свыше 120 ватт необходимо подключать к аккумулятору через предохранитель и выключатель с реле.
для этого придется своими руками проложить отдельный провод и установить где-то розетку на 220 вольт. ее можно поставить как под передней панелью со стороны пассажира, так и в багажнике. ведь очень неудобно каждый раз открывать капот, подключать инвертор к аккумулятору и тащить провод в салон машины.
проще нажать на кнопку, которая включает реле и преобразователь с 12 на 220 вольт начнет работать.
любой инвертор, работающий от аккумулятора 12 вольт, помимо напряжения с частотой 50 герц, производит и огромное количество гармоник, большая часть которых кратны частоте работы шим-генератора. эти гармоники появляются из-за влияния меандра на колебательный контур, образованный трансформатором и конденсатором.
автомобильный инвертор.
как сделать своими руками?
транзисторы нагружены на низковольтную обмотку повышающего трансформатора t1. каждая из первичных обмоток пропускает ток с частотой 25 гц, но так как обмотки две, и работают они в противофазе, то на вторичной обмотке получается частота напряжения 50 гц.
конденсатор с4 дополнительно сглаживает напряжение, что приближая его к синусоидальному напряжению. вместо микpocxeмы k561лh2 можно использовать любые инверторы из серии к561, например, микросхему к561ла7 или к561ле5. транзисторы кт973 можно взять с любым буквенным индексом, транзисторы кт805 можно заменить на кт819, тоже с любыми буквенными индексами.
для повышающего трансформатора подойдет любой сетевой трансформатор мощностью порядка 100 ватт.
width=»200″ height=»200″ border=»0″ alt=»Автомобильный инвертор Neodrive» style=»border-style: solid; border-width: 1px;» src>
как сделать автомобильный инвертор 12-220v своими руками
поэтому инвертор мощностью свыше 120 ватт необходимо подключать к аккумулятору через предохранитель и выключатель с реле.
для этого придется своими руками проложить отдельный провод и установить где-то розетку на 220 вольт. ее можно поставить как под передней панелью со стороны пассажира, так и в багажнике. ведь очень неудобно каждый раз открывать капот, подключать инвертор к аккумулятору и тащить провод в салон машины.
проще нажать на кнопку, которая включает реле и преобразователь с 12 на 220 вольт начнет работать.
любой инвертор, работающий от аккумулятора 12 вольт, помимо напряжения с частотой 50 герц, производит и огромное количество гармоник, большая часть которых кратны частоте работы шим-генератора. эти гармоники появляются из-за влияния меандра на колебательный контур, образованный трансформатором и конденсатором.
автомобильный инвертор.
как сделать своими руками?
транзисторы нагружены на низковольтную обмотку повышающего трансформатора t1. каждая из первичных обмоток пропускает ток с частотой 25 гц, но так как обмотки две, и работают они в противофазе, то на вторичной обмотке получается частота напряжения 50 гц.
конденсатор с4 дополнительно сглаживает напряжение, что приближая его к синусоидальному напряжению. вместо микpocxeмы k561лh2 можно использовать любые инверторы из серии к561, например, микросхему к561ла7 или к561ле5. транзисторы кт973 можно взять с любым буквенным индексом, транзисторы кт805 можно заменить на кт819, тоже с любыми буквенными индексами.
для повышающего трансформатора подойдет любой сетевой трансформатор мощностью порядка 100 ватт.
>