Оглавление:
- Порядок затяжки болтов ГБЦ
- Усилие затяжки болтов головки блока цилиндров
- Момент затяжки болтов головки блока цилиндров
- Как правильно затянуть болты ГБЦ на ВАЗ 2106: момент затяжки головки блока
- Как правильно провести затяжку болтов ГБЦ?
- Последовательность и момент затяжки ГБЦ на ВАЗ 2109
- Как правильно затянуть резьбовые крепления головки блока цилиндров
- Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов: рассматриваем тонкости процесса
Порядок затяжки болтов ГБЦ
Всю информацию по шурупам TTY можно найти в инструкции изготовителя машины.Следует принимать во внимание также и цифры времени затягивания прокладки и времени затяжения двигателя, и при этом, не допускать расхождения в них. Подробная информация помещена в спецификации прокладки для головки прибора.При работе с шурупами крепления головки блоков цилиндра с тупиковым отверстием, необходимо следить за заливкой масла.
Наливать его нужно аккуратно, дабы не перелить, поскольку это приведёт к тому, что винт не дойдёт до конца.При работе со штифтами со сквозным отверстием перед вкручиванием резьбу необходимо смазать пластичным герметиком.Болты крепления головки должны находиться в идеальном состоянии.
Старые, перерезанные штифты или штифты, уже однажды используемые ни в коем случае не подходят.
Усилие затяжки болтов головки блока цилиндров
Если момент резко изменяется, значит нужно добиваться движения болта.
При езде двигатель машины постоянно то нагревается, то остывает, что плохо сказывается на качественном креплении.
Болты разбалтываются, что приводит к поломкам, протечкам масла. Резкие перепады температур негативно влияют на правильное крепеление болтов. Ответственно относитесь к замене этой маленькой, но важной детали автомобиля.Вот таблица моментов, которые нельзя превышать при затяжке.РезьбаПрочность болта8.
Момент затяжки болтов головки блока цилиндров
Приветствую вас господа! Если вы считаете себя настоящим водителем, навыки в ремонте должны быть исключительно высокого уровня, ну максимум среднего.
Бывалому автолюбителю равнозначно ни по чем, что пробитое колесо, что ремонт двигателя.
Конечно, в мотор не всегда решится полезть даже опытный, но минимум, как проводится подтяжка винтов на головки блока цилиндров (ГБЦ) – он должен знать!В этой процедуре ключевым фактором успеха является момент затяжки болтов головке блока цилиндров, его нужно подобрать верно! Согласитесь, все что касается ремонта двигателя, в основном – тема, которую сложно растолковать, но я все же постараюсь. Если между головкой и блоком просачивается масло, это может означать несколько «диагнозов»:
- Износилась прокладка ГБЦ – в основном это происходит вследствие периодических перегревов двигателя.
- Деформированная головка цилиндров.
- Неправильно затянутые винты – тут уже все зависит от квалификации ремонтника.
- Болты просто немного прослабились –поможет обыкновенная их подтяжка, но только правильно выполненная.
Это сегодня современные автомобили (от 2010 г.
Иначе метал будет излишне напряжен, а это означает, что без перекосов, которые обесценивают всю процедуру, не обойтись. На двигателях классики, а также 402 и 406 модели подтяжка осуществляется в 2 подхода:
- Прием №1 – винты с 1 по 10 затягиваются моментом 3.5–4.1 кгс.м.
- Прием №2 – усилию поддаются те же элементы с моментом 10.5-11.5 кгс.м.
- Болт 11 затягивать последним с моментом 3.5-4.0 кгс.м.
На фото, вы можете видеть более четкую последовательность затяжки мотора с 8 клапанами, которую и нужно повторить.Здесь все практически также, стартуем с середины, но вместо двух, выполняем 4 подхода:
- Подход №1 – все болты в последовательности, как на картинке затягиваются с моментом 2.0 кгс.м.
- Подход №2 – усилие затяжки болтов головки блока цилиндров равняется моменту в диапазоне 7.5-8.5 кгс.м.
- Подход №3 – доворачиваем болты на 90 градусов.
- Подход №4 – повторяем предыдущий пункт.
Обращаю ваше внимание, что перед началом такой процедуры желательно очистить силовой агрегат, я уже рассказывал в одной из прошлых публикаций. Там же вы можете найти технологию , так что проблем возникнуть не должно.Владельцам 16-клапаной приоры, а также ВАЗ 2114 и ВАЗ 2112 с аналогичной силовой установкой, необходимо выполнить практически те же действия:
- Этап №1 – протяжка по последовательности указанной на фото моментом в 2.0 кгс.м.
- Этап №2 – повторно довернуть болты на 90 градусов.
- Этап №3 – снова прокрутить болт на 90 градусов.
Обратите внимание: повторное применение старых болтов на таких моторах допускается, но только тех, длина которых, не превышает 95 мм.
Замеры болта проводятся совместно с шайбой.Разумеется, всю операцию не выполнить обычным гаечным ключом, вернее выполнить то можно, но только торцевым.
Однако, установить момент затяжки не удастся. Цена его колеблется в пределах 600 – 3000 рублей – разок купить можно!Пользоваться ним не сложно:
- Установите держатель в нулевое положение (показания прибора должны равняться начальной позиции держателя.
- Контролируя показания ключа начинаем крутить держатель, если цифры не изменяются – болты растягиваются, что является нормой. Когда же показания резко пошли в гору, это означает недостаточное растяжение. В таком случае лишь после стабилизации осуществляется регулировка.
Конечно же, не забывайте – приступать к работе без оригинального руководства к конкретному автомобилю будь то Приора или любая другая машина – крайне нежелательно, но, если вдруг его под рукой не оказалось, минимум необходимых данных я вам предоставил.
Как правильно затянуть болты ГБЦ на ВАЗ 2106: момент затяжки головки блока
По-прежнему моторное масло капает.
Как правильно провести затяжку болтов ГБЦ?
Для этого вам понадобится следующий инструмент:
- Специальный динамометрический ключ с индикатором момента;
- Штангельциркуль или любая небольшая линейка.
Протяжка болтов блока цилиндров проходит в 4 основных этапа:
- Для начала, используя динамометрический ключ, нужно затянуть болты в указанном по рисунку, расположенном ниже, порядке до значения усилия 2,0 кг/см.
- Далее в том же порядке нужно пройти по второму кругу и дотянуть значение момент до показателя 8 кгс/м.
- По окончании работ нужно будет по 3-ему кругу довернуть болты до 90 градусов.
Важно: если у вас в машине установлен 16-ти клапанный силовой агрегат, то любые типы болтов на нем можно использовать повторно.
Единственным ограничением являются болты, длина которых не доходит установленного нормой размера 95 мм.
Последовательность и момент затяжки ГБЦ на ВАЗ 2109
Часто в них прописывается определенный коэффициент затяжки, необходимый для конкретных прокладок.
Учтите, что указанный момент силы не должен намного расходиться с тем, который применяется в процессе выполнения работы .В силовых агрегатах, оснащенных алюминиевыми головками блока цилиндров, процедура подтяжки осуществляется на холодном моторе. Что касается чугунных двигателей, то в таких ДВС выполнять подтяжку нужно на горячую.Фото схемы и затяжки винтов приведены ниже.
Очередность, которую надо соблюдать при подтягивании болтов Натяжка винтов ГБЦ динамометрическим ключомОпросПриходилось ли вам затягивать ГБЦ на своем авто?
- Да Нет
Загрузка .Канал Ремонт Двигателя!
И интересное! опубликовал ролик, в котором продемонстрирована процедура подтяжки болтов головки блока цилиндров на «Девятке» с описанием всех нюансов этого процесса.
Как правильно затянуть резьбовые крепления головки блока цилиндров
Трещоткой комплектуются многие наборы головок.
Со шкалой и стрелкой. Таким ключом можно вести затяжку резьбовых соединений с разными усилиями.
Главные условия: нужно много свободного места и возможность удобного наблюдения за шкалой. Входит в набор инструментов слесарей-мотористов. Цифровая индикация в компактном приборе, измеряющем приложенное усилие.
Очень точный, надёжный, удобный в работе инструмент. С его помощью можно затягивать болты крепления головки блока с точностью до сотых долей Нм непосредственно на двигателе автомобиля. Комбинация выставляемого усилия затяжки с контролем по цифровой или стрелочной индикации.
Такие ключи защищают резьбу от прикладывания чрезмерного усилия затяжки, одновременно позволяя контролировать величину момента с помощью прибора индикации.
Момент затяжки болтов крепления головки блока цилиндров и с каким усилием её затягивать
Для этого потребуется специальный ключ с индикатором, который покажет градус наклона.Пользователь Игорь Иванов показывает на видео установку и затяжку ГБЦ.К сожалению, водители, самостоятельно выполняющие восстановление силового агрегата, допускают досадные ошибки, которые могут нанести вред блоку цилиндров и рабочему инструменту.К ним можно отнести следующее:
- оставление моторной смазки или других посторонних частиц в местах установки крепежных изделий;
- завышение величины усилия затягивания болтов;
- несоблюдение очерёдности затягивания ГБЦ;
- применение инструмента, не предназначенного для этой операции;
- использование болтов несоответствующей длины.
Если момент подтягивания крепежных винтов моторе определять «на глазок», чаще всего происходит перетяжка, которая приводит к разрыву болтов.
Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов: рассматриваем тонкости процесса
Это явление абсолютно нормальное, и вращение инструмента следует продолжить; при достижении момента затяжки, соответствующего требуемому, движение инструмента следует прекратить.

Подтяжка болтовПрименять вместо динамометрического ключа какой-то другой инструмент (в том числе механизированный, с возможностью нормирования усилия заворачивания) — не следует. Ведь только ключом можно добиться абсолютно точного и плавного закручивания болтов, благодаря которому прокладка окажется равномерно прижатой по всей поверхности блока.