Нулевая таможня на электроавтомобили

Автоконцерны просят продлить нулевые ввозные пошлины на электромобили

  • Чтобы сохранить этот материал визбранное, или Материал добавлен в «Избранное» Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел доступен в вашем личном кабинете Материал добавлен в «Избранное» Удалить материал из «Избранного»? Удалить Материал удален из «Избранного»
  • Чтобы сохранить этот материал визбранное, или Материал добавлен в «Избранное» Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел доступен в вашем личном кабинете Материал добавлен в «Избранное» Удалить материал из «Избранного»? Удалить Материал удален из «Избранного»

Автоконцерны просят продлить нулевые ввозные пошлины для электромобилей А. Гордеев / Ведомости Ассоциациия европейского бизнеса (АЕБ) предложила российским властям продлить нулевые ввозные пошлины на легковые электромобили на два года.

Это следует из письма ассоциации на имя заместителя председателя правительства Аркадия Дворковича и министра экономического развития Максима Орешкина, направленного в конце августа 2022 г.

(«Ведомости» ознакомились с его копией). Нулевые ставки действовали в России (и других странах ЕАЭС) год, до 31 августа 2022 г., и сейчас составляют 15%. Льготный режим также применялся в 2014-2015 гг.

С просьбой продлить нулевые пошлины на два года в Минэкономразвития также обратился петербургский автозавод «Ниссан мэнуфэкчуринг рус» — соответствующее письмо на имя директора департамента министерства Виталия Гудина выслано в октябре («Ведомости» ознакомились с копией).

Представитель АЕБ от комментариев отказался. Источник, близкий к комитету автопроизводителей АЕБ, подтвердил факт направления письма. А представитель Nissan сказал, что компания неоднократно обращалась в Минэкономразвития с предложением продлить нулевую ввозную пошлину. «Различные обращения по этому вопросу поступали.

Внимательно следим за развитием рынка электромобилей и за предложениями бизнеса, поскольку это важное направление», — прокомментировал представитель Дворковича. По его словам,

«заинтересованные министерства, в том числе Минпромторг, готовят предложения, которые должны внести в правительство»

. Вопрос прорабатывается, сообщили представители Минэкономразвития и ФАС.

Вопрос будет рассмотрен «в ближайшее время» на подкомиссии по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции, сказал представитель Минпромторга.

Подробности они не раскрыли. Ранее Минпромторг и ФАС выступили против продления льготного режима для импортируемых легковых электромобилей, следует из письма «Ниссан мэнуфэкчуринг рус». Свою позицию ведомства обозначили по итогам заседания рабочей группы подкомисии 16 августа 2022 г. Причиной было названо начало производства таких машин в России.
По результатам заседания Минпромторгу было дано поручение проработать вопрос целесообразности продления 5%-ной пошлины на грузовые электромобили и снижения пошлины на электробусы.

В письмах АЕБ и «Ниссан мэнуфэкчуринг рус» поясняется, что сохрание нулевой пошлины удешевит машины и будет способствовать формированию пока мизерного рынка электромобилей. В России эксплуатируется около 1160 электромобилей, по данным «Автостата».

В 2022 г. было зарегистрировано 74 новых машины, в январе — сентябре 2022 г. — 66 шт. Машины в Россию завозят, в том числе подержанные, в основном физические лица, замечает начальник отдела аналитики «Автостата» Андрей Топтун. Нулевые пошлины не несут риска и для местных производителей, говорится в письмах: электромобили в России серийно не выпускаются.

Напротив, увеличение спроса на электромобили создаст предпосылки для организации их местного производства, отмечается в письме АЕБ.

Небольшую партию электромобилей на базе Kalina/Granta несколько лет назал выпустил лишь «» (машина стоила около 1,2 млн руб.). Разработана также электрическая версия Lada Vesta, но о ее серийном производстве речь тоже не идет. «» обладает всеми необходимыми возможностями для производства электромобилей.

Но сегодня эти технологии дороги для сегмента доступных автомобилей, где представлена марка Lada, комментирует представитель автопроизводителя:

«Если рынок продемонстрирует спрос на эти технологии, «АвтоВАЗ»

сможет быстро реагировать с помощью альянса Renault-Nissan, который является мировым лидером в этой сфере».

Renault, по чьей инициативе год назад была обнулена ввозная пошлина на легковые машины (а также снижены с 15 до 5% пошлины на коммерческие автомобили), сейчас не рассматривает идею пролонгации льготного периода, следует из слов представителя компании. По его словам, Renault — единственный автопроизводитель на российском рынке,

«который предлагает корпоративным и частным клиентам доступные электромобили – Renault Twizy и Renault Kangoo Z.E.»

, и отмена пошлин не повлияет на планы автоконцерна.

Перспективы производства таких машин в России он не стал комментировать. «Nissan активно исследует потенциал рынка электромобилей в России, однако решение о представлении электромобилей Nissan в России еще не принято, — говорит представитель компании.

— Поэтому говорить о производстве этих автомобилей в нашей стране на данный момент не имеет смысла». Нет таких планов и у Mitsubishi. «Пока не планируем — в связи с относительно небольшой емкостью рынка и как следствие низкой экономической целесообразности, а также из-за отсутствия налаженной инфраструктуры», — объясняет представитель концерна.
Комментируя возможность возобновления импорта своих электромобилей в Россию, он заметил:

«Теоретически мы готовы возобновить поставки при развитии инфраструктуры и при государственной поддержке»

.

Например, это могут быть таможенные льготные пошлины, добавил собеседник. В России также нет серийного производства электрических грузовиков и автобусов.

Электробусы «Камаза», группы ГАЗ и др.

проходят тестирование в российских городах.

Их серийное производство, как ожидается, появится вслед за началом закупок электробусов Москвой — город намерен ежегодно приобретать по 300 таких машин. Объявление конкурса ожидается этой осенью.

Сообщества › Электромобили › Блог › Совет Евразийской экономической комиссии обнулил таможенные пошлины на электромобили

Родили наконец — то!Как сообщает Интерфакс, ссылаясь на Совет Евразийской экономической комиссии, в странах Таможенного союза наконец решено отменить таможенные пошлины на ввозимые электромобили.

Нулевые пошлины уже действовали в этих странах до конца 2015 года, но затем их продление затянулось в бесконечных согласованиях между странами, входящими в Таможенный союз. Наконец все препятствия устранены и решение принято: Совет Евразийской экономической комиссии принял решение продлить действие нулевых ввозных таможенных пошлины на легковые электромобили до сентября 2022 года, а также пятипроцентных пошлин на электрогрузовики полной массой до пяти тонн.При этом данное решение, как и раньше, не касается автомобилей с гибридным двигателем и «плагин-гибридных» автомобилей.»Ставка таможенной пошлины на легковые электромобили снижается с 17% до 0%, а на грузовые с полной массой до 5 тонн — c 15% до 5%»,— приводит ЕЭК слова министра по торговле ЕЭК Вероники Никишиной.В 2015 году в страны ЕАЭС было ввезено 684 электромобиля преимущественно из США, Китая и Японии, а в январе-апреле 2022 года — только 28.»Снижение пошлин призвано стимулировать использование экологически чистого транспорта в ЕАЭС и создать условия для формирования рынка электромобилей.

Широкое использование легковых и грузовых электромобилей должно стимулировать развитие объектов зарядной инфраструктуры

«,— отмечается в сообщении.По словам Никишиной, пошлины «

снижаются на время».

«Будет ли в будущем году продлена эта мера, зависит от развития рынка электромобилей, необходимой инфраструктуры, а также от того, будет ли в странах Евразийского экономического Союза запущено серийное производство электромобилей»

, — говорит она.Решение вступает в силу со второго сентября 2022 года.В настоящее время как минимум три производителя электромобилей уже имеют ОТТС на свои транспортные средства в России — это Mitsubishi с i-MiEV, Nissan с Lief и Renault с Kangoo Z.E, Twizy и, возможно, Zoe.Также, как сообщают новостные агенства, правительством России разрабатывается проект по дополнительному стимулированию развития электротранспорта, который включает в себя предоставление бесплатных парковок для электромобилей, возможность двигаться по полосам общественного транспорта, отмену транспортного налога для полностью электрических автомобилей и снижение ставок для гибридов.

Ввозные таможенные пошлины для электрокаров снова отменили

О том, что вновь установлена нулевая ставка ввозной таможенной пошлины в отношении легковых транспортных средств с электрическим двигателем, сообщает «» со ссылкой на пресс-службу Минэкономразвития.

Отметим, ранее её размер составлял 17%. Соответствующие изменения были одобрены на недавнем заседании Совета Евразийской экономической комиссии. На фото: BMW i8 Также стоит отметить, что произошли изменения ставки ввозной таможенной пошлины на грузовые моторные транспортные средства массой не более пяти тонн, которые содержат в качестве ходовых исключительно электродвигатели (один или несколько).

Размер снижен с 15 до 5% от таможенной стоимости, действовать такая ставка будет один год. Изменения вступят в силу с 2 сентября 2022 года, при этом льготный период продлится до 31 августа 2022-го. Напомним, ранее стало известно о том, что двухлетний период беспошлинного ввоза электрокаров в страны Таможенного союза не продлили на 2022 год.

После этого отправляющие электромобили компании перестали поставлять машины, так как ждали решения по данному вопросу.

На фото: Nissan Leaf Решение об обнулении ввозных пошлин было призвано стимулировать спрос россиян на автомобили с электромоторами, а также дать толчок развитию необходимой для их использования инфраструктуры.

Подстегнуть интерес наших автомобилистов планируется и с помощью иных мер. Так, в начале текущей недели портал «Колёса.ру» сообщал о том, что : например, разрешение выезжать на выделенные полосы и возможность безвозмездно пользоваться платными трассами.

Теги: , , , , Поделиться: Имя* E-mail* Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь или . Вы ввели некорректные логин или пароль Имя: Пароль: Вход введите другой Подписка Извините, для комментирования необходимо войти. Отправить Отмена Главная новость Новые статьи Новое интересное пришлем на почту!

Выбор подержанных авто Популярные тест-драйвы Обзоры и тесты гаджетов Военная техника История автомобилестроения

Как растаможить электромобиль в России. Стоимость растаможки электромобиля 2022 2022

с.0 руб.

за 1 л. с.Легковушки, мощность которых равна 90-150 л.

с.37 руб. за 1 л. с.Легковушки, мощность которых больше 150 л.

с.365 руб. за 1 л. с.Сбор на утилизацию электромобиля можно рассчитать по простой формуле: УС = БС*РК,где БС – фиксированный размер базовой ставки (20 000 руб.);РК – коэффициент для расчёта величины сбора. Коэффициент сбора на утилизацию электромобиля НовыйСтарше 3 летФизлицо0,10,15Юрлицо0,865,3Таможенный обязательный сбор равен 10 евро.

Правительство РФ скоро примет программу о развитии электромобиля. Она будет работать до 2025 года.В этой программе будут отражены все льготы, которые в будущем не только повысят спрос на электрическое авто в РФ, но и закроют основную проблему плохой инфраструктуры.Как пишет «Коммерсант», в подобной программе есть 2 раздела.В 1 разделе перечислены меры по изготовлению и повышению спроса.

Ввоз электротранспортных средств. Электромобиль

Как ввезти электромобиль?Просим профессионалов таможенного дела оказать помощь в разъяснении вопросов по ввозу и растаможке легких электротранспортных средств.

Ответ с таможни:Несколько специфический и неконкретный вопрос… Ввоз и таможенное оформление электромоторных транспортных средств, не особо отличается от ввоза в РФ и таможенного оформления обычных автотранспортных средств с бензиновыми или дизельными двигателями. Как и для обычных автомобилей, существуют определенные места доставки и таможенного оформления (специализированные таможенные посты). Как и для обычных автомобилей, существует процедура выписки ПТС (паспорт транспортного средства) или ПСМ (паспорт самоходной машины) в зависимости от вида, предназначения (пример см.

Письмо Гостехнадзор МО 03-26/449 от 20.06.07).

Конечно же, для таможенной очистки необходимо заплатить пошлину, НДС, акциз. Для электромобилей и квадроциклов — код ТН ВЭД 8703901090 (на Вашем сайте подробно расписаны ставки таможенной пошлины, НДС и акциза для этого кода), для скутеров и велосипедов – 8711900000. Таможенные платежи рассчитываются следующим образом:1.

ТП (таможенная пошлина) = ТС (таможенная стоимость) * ставку ТП %Например ТП = 5000 Долл США * 20% = 1000 Долл США ( 25000 руб.)2.

А (акциз) = СТА (ставка акциза) * основа начисленияНапример А = 19.26 р за л.с. * 100 л.с. = 1926 руб.3. НДС = (ТС + ТП + А) * 18%Также как и для обычных автомобилей, существует процедура залоговых платежей для обеспечения обязательств импортера по уплате таможенных платежей.

Уплаченные залоговые платежи могут быть перезачтены в счет уплаты таможенных пошлин и налогов при дальнейшем таможенном оформлении.Как это не странно, но для электромоторных транспортных средств тоже нужно подтверждать экологический класс. В случае ввоза новых транспортных средств для продажи (не для личного использования) – экологический класс подтверждается одобрением типа транспортного средства.

В случае ввоза любых транспортных средств для личного использования, подтверждение экологического класса не требуется.

В этом случае таможня самостоятельно, на основании имеющейся у них информации, должна определить экологический класс. Это происходит следующим образом: таможня просматривает базу одобрений типа транспортного средства (эта база составлена на основании учета ранее ввезенных транспортных средств, получивших одобрение типа транспортного средства), если Ваше транспортное средство (марка, модель, год выпуска) есть в базе и экологический класс Вашего транспортного средства подтвержден – значит все ОК. Если же никто ранее не импортировал подобные транспортные средства (то же наименование, та же марка и т.д…) то таможня НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЕТ получить одобрение типа транспортного средства, естественно за свой счет.

Т.е., пока Вы не получите в уполномоченном органе по сертификации подтверждение экологического класса Вашего транспортного средства, до тех пор дальнейшее таможенное оформление будет остановлено.

Расходы по хранению товаров на СВХ автоматически ложатся на импортера.

Беспошлинный ввоз электрокаров в страны Таможенного союза не был продлен

В «Автостате» «Газете.Ru» рассказали, что за два месяца 2022 года в стране было зарегистрировано всего шесть машин: по одному Nissan Leaf, Renault Twizzy и Mitsubishi I-MIEV, а также три Tesla Model S.

«Не исключено, что все они были куплены еще в прошлом году, а сейчас их только поставили на учет в ГИБДД, — поясняет исполнительный директор «Автостата»

Сергей Удалов.

— Такие цифры позволяют говорить о влиянии льгот для электрокаров на их продажи. Если нет поддержки государства, в том числе и по части таможенных и налоговых льгот, то это направление авторынка точно не будет развиваться». По подсчетам «Газеты.Ru», российский бюджет может недополучить около 150 млн руб.

таможенных платежей и налоговых сборов, если в течение года электрокары не будут поставляться в Россию. По разным оценкам, российский парк электрокаров составляет пока лишь около 1 тыс.

23-th › Блог › Эксплуатация электромобиля в России.

По прошлому посту набралось очень много вопросов по инфраструктуре и в целом по использованию электромобиля в принципе.Попробую в одном посте расписать нынешнюю ситуацию глазами владельца электромобиля.В России разными компания и ведомствами озвучивались различные сценарии развития электротранспорта в стране. Цифра эта была от 50 000 единиц до 200 000 единиц к 2022 году.Это один из слайдов Всероссийская программа развития инфраструктуры для электротранспорта.по данной ссылке весь объем программы (там есть сценарии развития и, в принципе, что должно быть уже сделано).однако, обратимся к статистике.Сейчас российский рынок автомобилей находится на подъеме, впервые после финансовой нестабильности 2014 года, однако, продажи электромобилей сократились до 13 штук в год, когда в Европе этот процент растет.По данным Автостата, сейчас в России 920 электромобилей, как серых, так и белых (а к 2022 году хотят от 50 до 200 тыс.

экземпляров).А есть ли что продавать?Рынок электротранспорта официально представлен… эм… компанией Renault (Twizy, Kangoo Z.E.) и все…Электромобили BMW с опцией Range Extander в России считаются гибридами (по информации дилера «Автодом»), таким образом, то, что считается во всем мире электромобилем, в России лишено преференций.Митсубиши покинули рынок со словами: » мы вернемся, если будет инфраструктура и помощь от государства».А теперь задумаемся о том, что же заставит человека купить электромобиль?разные порталы и ресурсы дают такую информацию:ДЕЙСТВУЮЩИЕ МЕРЫТаможенная пошлина на ввоз – 0% ( до 31 августа 2022 года)Транспортный налог – 0 руб ( где? Калужская область только если))Парковка в платных зонах в г.Москва – 0 руб (Бесконечные штрафы приходится обжаловать еженедельно)Зарядка электротранспорта в г.Москва — 0 руб ( станции E-MI давно платные, а в Калининграде уже продают 1 кВт по 15 рублей)Постановление правительства РФ от 27.08.2015 № 890 – Об оснащении АЗС электрозарядными станциями с 01.11.2016Новые дорожные знаки для электротранспорта 2022 г. (их показали, но на улице их нет.

да и ток от них?)ОЖИДАЕМЫЕ МЕРЫДорожная карта по развитию инфраструктуры в городах миллиониках. Россети план 2022 (если реализуют).Государственные субсидии при покупке электромобиля – 2022-2019Согласитесь, странный набор пряников за автомобиль с пробегом до 150 км и по цене дороже среднестатистического седана с непонятной возможностью обслуживания.Теперь перейдем к инфраструктуре Москвы.Сколько зарядок в Москве?

где они находятся?на Едином транспортном портале (transport.mos.ru) есть список 142 зарядных станций. однако на карте отмечены всего 16 (почему-то не указаны зарядки МОЭСК — РОССЕТИ, хотя в списке присутствуют)Яндекс … да ну его пустая трата траффика.Спасает только Plugshare, в котором пользователи оперативно заносят инфу по зарядкам, например о том, что многие демонтированы из-за проекта «Моя улица».как дела обстоят в других регионах по факту? не знаю.Зарядная инфраструктура Москвы представлена ТРЕМЯ компаниями с разной системой доступа.Мосэнерго — доступ по карте Тройка, но разъем только Type2, что дает понимание того, что электровелосипедистов и прочую технику с преобразователем от 220В тут не ждали, хотя карта Тройка есть у всех.Россети — карта доступа выдается только в офисе при предъявлении документов на электромобиль и в станции есть разъем на 220В.Получается опять электровелосипедисты в пролете.Зарядные станции — ни стиля единого, ни удобство использования.То не работают, то глючат, то установлены так, что попадаешь под штраф (эта тема уже обсуждалась), то не запаркуешься, так как все занято машинами.Вывод на данный момент такой: розетка должна быть у дома или на работе, то есть там, где автомобиль больше всего стоит.

все остальное — мазохизм.Электромобили в России есть, но большинство ввезено серыми путями без гарантий и сервиса.Несмотря на программы развития нет удобной системы эксплуатации инфраструктуры.Следующий пост будет про стоимость зарядки электромобиля.

Еще нет инфраструктуры, но уже есть плата.))

Минпромторг не поддержал обнуление пошлин на электромобили

В Министерстве промышленности и торговли РФ выступили против обнуления ввозных пошлин на электрокары в среднесрочной перспективе. Предположительно это

«негативным образом скажется на развитии производственных компетенций»

, — цитируют «» представителя ведомства.

На фото: Tesla Model X

«В качестве возможной поддержки развития электротранспорта проектом стратегии [развития автопрома до 2025 года – примечание редакции] предусмотрены государственное стимулирование спроса, создание благоприятных условий для производства компонентов электромобилей, развитие инфраструктуры, а также поддержка НИОКР в сфере электродвижения»

, — сказали в Минпромторге.

Представитель ведомства отметил, что в целях поддержки производства и развития рынка электротранспорта в России разработана специальная программа, которая рассчитана на 2022-2022 годы.

Каждый год из бюджета на её реализацию будет выделяться по 1,5 миллиарда рублей. Напомним, в странах ЕАЭС нулевая ставка пошлины на ввоз автомобилей с электромоторами перестала действовать 1 сентября 2022 года.

На сегодняшний день она составляет 15%. Согласно оптимистичному сценарию развития российского рынка, который лёг в основу стратегии развития автопрома, доля электрокаров в совокупном объёме продаж к 2022 году должна достичь 1,0-1,5%. Таким образом их продажи могут составить 15 000 – 25 000 «розеточных» автомобилей в год.

Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что в скором времени профильные ведомства должны подготовить , подобные тем, которые уже действуют для традиционного автопрома: льготное автокредитование, субсидирование лизинговой ставки, квоты по госзакупкам и иные.

Владельцев электромобилей также предложили . Инициаторы хотели ввести эту меру с 2022 года сроком на пять лет, соответствующие поправки должны были внести в Налоговый кодекс.

Однако это предложение было поддержано не всеми ведомствами. Сейчас электромобили в России не пользуются особенной популярностью.

Эксперты выяснили, что на 1 января 2022 года в стране был зарегистрирован 1 771 электрокар. Всего в стране насчитывается семь моделей: Nissan Leaf, Mitsubishi i-MiEV, Tesla Model S, Lada Ellada, Tesla Model X, Renault Twizy и BMW i3.

Читайте также: Теги: , , , , , , , , , , , , , Поделиться: Имя* E-mail* Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь или . Вы ввели некорректные логин или пароль Имя: Пароль: Вход введите другой Подписка Извините, для комментирования необходимо войти.

Отправить Отмена Главная новость Новые статьи Новое интересное пришлем на почту! Выбор подержанных авто Популярные тест-драйвы Обзоры и тесты гаджетов Военная техника История автомобилестроения

Выясняем все тонкости покупки электромобиля.

Гид от AUTO.TUT.BY

В качестве бонуса — бесплатная зарядка на «своих» станциях и замена батареи, если ее емкость уменьшится на 20% относительно номинально заявленной.

Но нам-то какое до этого дело: электромобиль за пределы юрисдикции лизингодателя не продадут. К тому же приехать в Беларусь на электромобиле с запасом хода в 150 км довольно проблематично. И тут же отметим, что подержанные гибриды обладают полной свободой и продаются вместе с батареями.

Но ведь в Беларуси есть горстка электромобилей. AUTO.TUT.BY выяснил, что все они были куплены в США. Там они продаются целиком, а не «по частям».

Причем они гораздо дешевле, чем точно такие же электромобили, выставленные на продажу в Европе.