Образец порядок допуска к самостоятельной работе на опо стропальщиков

Краткие сведения о профессии стропальщик

На правой руке стропальщика (сигнальщика) должна быть повязка. Стропальщику рекомендуется иметь форму ярких, выделяющихся цветов:

  1. жилет и каску – жёлтого цвета;
  2. рубашку – голубого;
  3. повязку – красного.

При занятости на горячих участках работ дополнительно: ботинками кожаными с металлическим носком. На наружных работах зимой дополнительно:

  1. курткой на утепляющей прокладке;
  2. брюками на утепляющей прокладке;
  3. валенками.

К строповке грузов могут допускаться рабочие смежных профессий (такелажники, монтажники, слесари и т.п.), обученные по профессии, квалификационной характеристикой которой предусмотрено выполнение работ по строповке грузов.

В удостоверениях таких рабочих должна быть запись о присвоении им квалификации стропальщика.

Если

Она составляется на основании типовой инструкции с учетом местных усло­вий производства работ — типов кранов, климатических особенностей и т.д. » ! : » » » «Производственная инструкция (с дополнениями или без них) должна вводиться в действие приказом по предпри­ятию и регулярно пересматриваться.Инструкция выдаётся (под расписку) каждому стро­пальщику перед допуском к работе.Производственная»Инструкция для ^ стропальщиков от­крывается разделом -«Общие положения, в котором изла­гаются требования к профессии, порядок обучения, аттес­тации и ежегодной проверки -знаний и т.д. В последующих разделах определяются обязанности стропальщика: перед на­чалом работы^ при обвязке и зацепке, подъеме, перемеще­нии и опускании грузов, по окончании работы ив случае возникновения аварийных ситуаций,В производственной инструкции должны найти отра­жение вопросы санитарии и гигиены стропальщика;к ней должны быть приложеныдокументы справочного характера (принятая на предприятии знаковая сигнализация;приме­няемая при перемещении грузов кранами, нормы браковки стропов,»величины масс перемещаемых- грузов, грузовые и высотные характеристики используемых кранов и т.

РД 10-107-96 Типовая инструкция для стропальщиков по безопасному производству работ грузоподъемными машинами

В связи с этим стропальщики должны быть хорошо обученными и подготовленными и иметь соответствующую квалификацию. 2.1. Руководство предприятия (производитель работ грузоподъемными машинами) для обвязки, зацепки, закрепления груза и подвешивания его на крюк крана при помощи стропов или специальных грузозахватных приспособлений или тары должно назначить (приказом или распоряжением) обученных и аттестованных стропальщиков. 2.2. К строповке грузов могут допускаться рабочие смежных профессий (такелажники, монтажники, слесари и т.п.), обученные по профессии, квалификационной характеристикой которой предусмотрено выполнение работ по строповке грузов.

В удостоверениях таких рабочих должна быть запись о присвоении им квалификации стропальщика. Если груз подвешивается на крюк крана без предварительной обвязки (груз, имеющий петли, рымы, цапфы, а также находящийся в ковшах, бадьях, контейнерах или другой таре) или захватывается полуавтоматическими захватами, к выполнению обязанностей стропальщиков могут допускаться рабочие основных профессий, дополнительно обученные по сокращенной программе, согласованной с органами госгортехнадзора.

Ищу Дополнительную Информацию по Письму Ростехнадзора!

Программа первичного инструктажа имеется, сделана по стандарной схеме из ГОСТ 12.0.004-90.

Если заитересовало — прошу в мейл, но отвечу не раньше понедельника, по понятным причинам. Разработайте свою программу обучения работников и соответственно билеты и инструкцию по ОТ на основании ПБ 10-382-00.

Проводите обучение, оформляйте протоколом.

После чего приказом по предприятию допустите работников к самостоятельной работе после стажировки на рабочем месте.Ежеквартально проводите повторный инструктаж и ежегодную проверку знаний с оформлением протокола и ежегодным приказом о допуске к работе.Назовите эту профессию например тельферист-зацепщик.
В идеале программу согласуйте в ростехнадзоре.

Но все это касается только грузоподъемных кранов управляемых с пола. Для обслуживания стационарно установленных кранов, самоходных стреловых, козловых, ж.

№ 533, зарегистрированных в Минюсте России 31 декабря 2013 г. № 30992, организации, эксплуатирующие подъемные сооружения, должны обеспечить установленный порядок допуска к самостоятельной работе (персонал) с выдачей соответствующих удостоверений, в которых указывается тип подъемного сооружения, а также виды работ и оборудования, к работам на которых они допущены.

На основании вышеизложенного, при приеме на работу в организацию стропальщик предъявляет документы, подтверждающие прохождение обучения и присвоение ему квалификации стропальщика, на основании которых организация выдает ему соответствующее удостоверение. При этом порядок допуска стропальщика к самостоятельной работе производится в установленном в организации порядке.

И при этом форма удостоверения персонала требованиями промышленной безопасности не установлена, и определяется эксплуатирующей организацией.

Ответы на билеты по безопасному производству работ кранами

Требования безопасности при установке стреловых кранов вблизи ЛЭП. Ответ: Производство работ стреловыми кранами на расстоянии менее 30 м от подъемной выдвижной части крана в любом ее положении, а также от груза до вертикальной плоскости, образуемой проекцией на землю ближайшего провода воздушной линии электропередачи, находящейся под напряжением более 42 В, должно производиться по наряду — допуску, определяющему безопасные условия работы.

Порядок организации производства работ вблизи линии электропередачи, выдачи наряда — допуска и инструктажа рабочих должен устанавливаться приказами владельца крана и производителя работ. Условия безопасности, указываемые в наряде — допуске, должны соответствовать ГОСТ 12.1.013. Время действия наряда — допуска определяется организацией, выдавшей наряд.

Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (с изменениями на 12 апреля 2020 года)

В процессе производства работ самоходные краны, краны-манипуляторы и подъемники (вышки), независимо от их возможности перемещения, следует относить к стационарно установленным грузоподъемным механизмам.4.

Наряд — допуск должен выдаваться крановщику на руки перед началом работы.

Требования настоящих ФНП не распространяются на обеспечение безопасности объектов, на которых используются следующие ПС:а) применяемые в интересах обороны и безопасности государства, гражданской и территориальной обороны или относящиеся к вооружению и военной технике, кроме ПС общепромышленного назначения, перечисленных в пункте 3 настоящих ФНП и предназначенных только для транспортировки обычных грузов;б) применяемые на объектах использования атомной энергии, а также оказывающие влияние на ядерную и радиационную безопасность;в) с ручным приводом, лифты, канатные дороги, фуникулеры, эскалаторы, напольные, завалочные и посадочные грузоподъемные машины, электро- и автопогрузчики, путе- и мостоукладочные машины, подъемные комплексы для парковки автомобилей, эвакуаторы автомобилей;г)

Допуск работников к самостоятельной работе: порядок проведения и оформление

Приказ является кадровым.

Все приказы рекомендуется издавать в двух экземплярах, одни подшиваются в одно дело, а другие вклеиваются в личные карточки работающих.Приказы предъявляются органам, осуществляющим контроль за охраной труда на предприятии, а также необходимы для расследования причин травматизма. При отсутствии данных документов, делаются выводы, что работа службы ОТ и ТБ не эффективна и на работодателя зачастую накладываются штрафные санкции.

На предприятиях возможны и такие нюансы, когда работник наряду с основными обязанностями должен выполнять иные функции.

Например, слесарь по ремонту трубопроводов должен производить внутренний осмотр дымовой трубы.

Соответственно он, так или иначе, производит выполнение этих работ на высоте. Согласно требованиям правил ему необходимо:пройти

Билет № 2

Обязанности стропальщика при обвязке, зацепке грузов Стропальщик может приступить к выполнению работ по обвязке и зацепке груза для подъема его грузоподъемными машинами только после ознакомления со схемами строповки, технологическими картами или проектом производства работ.

Работы по строповке грузов для погрузки их (разгрузки) в полувагоны, трюмы, для подъема груза несколькими кранами, вблизи линии электропередачи, для перемещения груза, на который не разработаны схемы строповки, а также для перемещения груза над перекрытиями помещений, в которых могут находиться люди, должны выполняться стропальщиком под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами. При обвязке и зацепке груза стропальщик должен: 1) производить обвязку и зацепку грузов в соответствии со схемами строповки или кантовки грузов; 2) проверить массу груза по списку масс грузов или маркировке на грузе (если стропальщик не может определить массу груза, он должен поставить в известность лицо, ответственное за безопасное производство работ грузоподъемными машинами); 3) канаты, цепи накладывать на основной массив груза (раму, каркас, корпус, станину) без узлов, перекруток и петель, под острие ребра грузов подкладывать специальные подкладки, предохраняющие стропы от повреждений; 4) обвязывать груз таким образом, чтобы во время его перемещения исключалось падение его отдельных частей (доски, бревна, прутки, трубы и т.п.) и обеспечивалось его устойчивое положение при перемещении. Строповку длинномерных грузов следует производить не менее чем в двух местах; 5) зацепку железобетонных и бетонных изделий, а также других грузов, снабженных петлями, рымами, цапфами, производить за все предусмотренные для подъема в соответствующем положении петли, рымы, цапфы; 6) при подвешивании груза на двурогие крюки накладывать стропы таким образом, чтобы нагрузка распределялась на оба рога крюка равномерно; 7) не использованные для зацепки груза концы многоветвевого стропа крепить так, чтобы при перемещении груза краном исключалась возможность их задевания за встречающиеся на пути предметы; 8) убедиться в том, что предназначенный к подъему груз ничем не укреплен, не защемлен, не завален и не примерз к земле.