Преступление и наказание человек чести

Аргумент бесчестие преступление и наказание

Но вроде бы в благих целях, помочь окружающим, убрать подати, которые накладывала проценщица. Но здесь есть и оборотная сторона — на смену одной проценщице прийдет другая, свято место не бывает и вариант убийства — был не выходом. Можно добавить несколько отсылок к этому великому произведению в сочинении про честь и бесчестие на примере Родиона Раскольникова и Сони Мармеладовой. Раскольников решает убить старуху проценщицу якобы жаждет мести за всех бедных людей.

Идея помочь людям хорошая, однако каким образом ее Раскольников реализовывает?

Убийством старушки. Это бесчестие. А честь в произведении в том, что Раскольникова спасла от душевных мук и падения именно Соня Мармеладова. Все мы люди и ничто человеческое не чуждо никому, можно заблудиться, запутаться, но вот найти правильное решение и выход из тупиковой казалось бы ситуации, не сдаться и не опустить руки — вот это дело чести.

«В плену ложной идеи (по роману Ф.

М. Достоевского «Преступление и наказание»)»

Внутренний мир и судьба героя романа Ф.

М. Достоевского «Преступление и наказание» — Родиона Раскольникова — явились отражением самых острых конфликтов, присущих жизни русского общества 60-х годов XIX века. Именно эти конфликты обусловили трагическое мировосприятие героя, раздвоенность его сознания, раскол с самим собой, столкновение в его душе добра и зла, любви и ненависти. Раскольников предстает перед нами гордым, мыслящим, талантливым, самолюбивым человеком, который глубоко переживает социальную несправедливость, испытывает боль за других людей.

Автор последовательно раскрывает картины унижения человека бедностью, равнодушием, поругания его чести и достоинства.

Все это вызывает гнев и озлобление в душе героя, ненависть к подлому устройству мира, ввергает его в раздумья и сомнения, заставляет искать выход. Сострадание или бунт, протест против зла — вот основная проблема в жизни Раскольникова. К сожалению, выход из сложившейся ситуации он видит лишь в анархическом бунте.
Сталкиваясь на своем пути со страшным миром бездушных и самодовольных стяжателей, эгоистов, циников и с их беззащитными жертвами, Родион постепенно обдумывает и формулирует свою идею. В начале это лишь разрозненные суждения, раздумья о предрассудках и страхе людей перед «собственным новым словом», которое со временем перерастает в его «странную мысль».

В конечном итоге, отдельные наблюдения и заключения выстраиваются в стройную систему, обретая очертания целой философии.

Родион приходит к выводу, что в мире существуют два разряда людей: те, кто покорно и привычно подчиняются установленному порядку, и те, которые могут нарушать общепринятые нормы, не останавливаясь даже перед преступлением. Именно ко второй группе относится кумир Раскольникова — не знающий сомнений «властелин».

И герой склонен самого себя считать «кандидатом в Наполеоны». Однако ему нужно убедиться в этом, проверить правильность своей идеи. И свое преступление — убийство старухи-процентщицы — он рассматривает именно как «пробу», стремясь узнать, сможет ли он преступить нравственный закон, позволено ли ему безнаказанно пролить кровь.

И он находит себе оправдание: его преступление служит благородной цели — помочь десяткам, сотням обездоленных бедняков: «За одну жизнь — тысячи жизней, спасенных от гниения и разложения. Одна смерть и сто жизней взамен.». Преступление Раскольникова является следствием его идеи, которая возникла в его смятенном сознании под влиянием внешних жизненных обстоятельств.

Он становится свидетелем безысходности и отчаяния Мармеладова, слышит его рассказ о трагической судьбе Сони, которая ради спасения близких вынуждена продавать себя, видит мучения маленьких детей, вырастающих в грязном углу рядом с пьяным отцом и умирающей матерью.

Он узнает о позоре своей сестры, готовой пожертвовать собой, став женой дельца Лужина.

Перед ним остро встает вопрос «что делать?» Ему во что бы то ни стало нужно найти выход из того социального тупика, в который он попал, необходимо предпринять какие-то действия.

Автор показывает, как «идея» Раскольникова постепенно становится его страстью. Она — настоящий идол его жизни, ею он живет, ради нее совершает свой страшный «эксперимент». Однако ложная идея не может служить основой по-настоящему значительной и цельной личности.

Именно поэтому наступает внутренний раскол в душе героя. Эта «идея» порабощает его сознание, мешая ему отличить явь от бреда. Она разрушает все внутренние устои в его душе: прежде чем пролить кровь старухи-процентщицы, он не раз пролил ее мысленно.

Таким образом, разрушение его души наступило намного раньше совершенного преступления. Взбунтовавшись против мирового порядка, герой отвергает веру в «божий промысел», а вместе с ним и совесть как предрассудок, «напущенный страх». По его мнению, для человека «необыкновенного» не существует нравственных преград, устоев.
Они священны только для людей второго сорта, призванных быть покорными и терпеть. Совершив задуманное, Раскольников не находит удовлетворения.

Он вовсе не освобожден от терзаний рассудка и души. Он постепенно отстраняется от людей, от жизни, загоняя самого себя в тупик, из которого для него уже нет выхода. Протестуя против основ буржуазного общества, герой принимает философию этого общества.

Его идеи, его теории порождены тем же буржуазным миром, против которого он восстает. Следовательно бунт его оказывается бесплодным и бесперспективным. Так терпят крушение все логические построения Родиона.

Он не принял в расчет сопротивление человеческой натуры. И за это жестоко наказан. Но наказание для героя наступает даже не после преступления, а значительно раньше.

Оно начинается еще с момента зарождения «безобразной мечты» и состоит в постоянной нравственной тревоге, в мучениях совести. На примере Родиона Раскольникова Достоевский всесторонне показал губительное воздействие ложной, буржуазно-индивидуалистической идеи на сознание человека. Так общечеловеческая проблема, возмущение социальной несправедливостью получили извращенное, ложное решение, закономерно приведя к преступлению.

Таким образом, «идея» оказалась таким же важным фактором формирования характера человека, как и привычная «среда».

ГДЗ, сочинения, биографии

Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» открывает для размышления многие непростые вопросы: социальные, философские, этические.

Среди них – проблема нравственного идеала.

Достижим ли он? Что способно изменить жестокий мир? Для автора этот идеал воплощён в образе Сонечки Мармеладовой. С первых страниц романа мы погружаемся в страшные картины нищеты, невыносимой духоты жизни.

Общество, в котором живёт Родион Раскольников, бесчеловечно. В отношениях между людьми место доброты, сочувствия, милосердия прочно занимают жестокость, равнодушие, ненависть. Человек одинок в своих несчастьях.

Он загнан в тупик и обречён на преступление, в том числе и против себя.

Так совершает уголовное и одновременно нравственное преступление Раскольников. Познакомившись с Соней Мармеладовой, Раскольников открывает для себя новый мир, в котором есть место человеческому братству, любви, взаимоуважению. Раскольников откровенен с Соней, тоже преступницей, не случайно. Внешне кажется, что она затоптала свою гордость и честь в будничной грязи, ведёт безнравственную жизнь.

Поэтому сначала герой хочет найти в девушке «единомышленника» по преступлению («Пойдём вместе… Я пришёл к тебе. Мы вместе прокляты, вместе и пойдём!… Разве ты не то же сделала? Ты тоже переступила… смогла переступить.

Ты на себя руки наложила, ты загубила жизнь… свою»).

Но преступление Раскольникова и Сони нельзя сравнивать. Каждый из них несёт свою правду.

Правда Сони окажется сильнее. Встреча с ней круто меняет жизнь Раскольникова.

Новые отношения стали началом его духовного выздоровления. Из исповеди Мармеладова, отца девушки, мы понимаем, что Соня занялась постыдным, унизительным делом ради своей несчастной семьи: пьяницы-отца, брата и сестёр, больной мачехи Катерины Ивановны.

Раскольников видит Соню человеком любящим, отзывчивым, чутким, когда та с заботой и пониманием отзывается о чахоточной Катерине Ивановне.

«Какое-то ненасытимое сострадание, если можно так выразиться, изобразилось вдруг во всех чертах лица»

её, – замечает автор. Соня обладает сильной натурой, во имя любви к близким, ради спасения их от голодной смерти она готова принести себя в жертву.

Соня сознательно идёт на позор и унижение, но духовно она чиста.

Раскольникову, показалось странным, что после признания в убийстве процентщицы Сонечка отнеслась к преступнику с состраданием вместо ожидаемой или ненависти или хотя бы пренебрежения:

«Странная какая ты, Соня, – обнимаешь и целуешь, когда я тебе сказал про это»

. Необычным показалось герою необъяснимая связь девушки с Лизаветой: «Лизавета!

Странно!. какие-то таинственные сходки с Лизаветой». Но в мире униженных и оскорблённых Мармеладовых живут братская любовь и сострадание, что так незнакомо, но так необходимо Раскольникову. При первой встрече героев мы видим Соню тихой, кроткой, покорной. Но разговор о Боге преобразил девушку: «Что же бы я без бога-то была?
– быстро, энергически прошептала она, мельком вскинув на него вдруг засверкавшими глазами, и крепко стиснула рукой его руку». На вопрос Раскольникова, что даёт ей взамен бог она «вскрикнула», «строго и гневно смотря на него»: «Молчите!

Не спрашивайте! Вы не стоите!.». Перед нами теперь сильная, решительная, гневная Сонечка.

Она живёт верой в бога и видит причину преступления Раскольникова в отречении от бога:

«От бога вы отошли, и вас бог поразил, дьяволу предал!»

Думаю, Достоевский хочет донести до нас мысль, что остаться с незапятнанной душой Соне помогла христианская религия, искренняя вера в бога. Раскольников и Сонечка противопоставляются в романе, хотя по христианским законам оба великие грешники. У каждого свои идеалы. Раскольников не может принять жизнь такой, какая она есть.

Он живёт разумом. Теория Раскольникова не освещена любовью к человеку, толкая его на путь насилия, в результате душа страдает. Герой презирает себя за сострадание к другим, считая это слабостью. Соня живёт сердцем, Да, она смиряется с обстоятельствами и страдает, жертвуя собой, но тем самым сохраняя моральную чистоту.

Потому её чуткая, отзывчивая душа излучает свет, обладает целительной силой. Девушка видит искупление вины Раскольникова страданием. В конце романа Раскольников принимает путь Сони.

Они пойдут по нему вместе. Под подушкой у Раскольникова евангелие – вечная книга, которая учит: не убий, возлюби ближнего.

Соня помогает Раскольникову возродиться. Теория Раскольникова – страшная теория, которая разрешает кровь по совести. Таким образом, Соня Мармеладова – истинный нравственный идеал Достоевского.

Она утверждает любовь, милосердие, всепрощение, противостоящее злу. Писатель уверен, с помощью насилия не спасти мир. На вопрос «Как жить?» у него один ответ – не убивать, а любить и делать добро.

И любовью и добротой мир спасётся.

  1. Разные люди живут на Земле. Злые и добрые, жестокие и мягкосердечные, непримиримые и всепрощающие. У каждого — своя мораль, свои жизненные принципы, свои законы, но.
  2. В самом начале, наверное, стоит представиться. Зовут меня Петр Карпатников, я бедный студент, зарабатывающий себе на хлеб всеми мыслимыми и немыслимыми способами. Я приехал в.
  3. Часто говорят, что Петербург — это музей под открытым небом. Его историческими зданиями и памятниками архитектуры любуются не только петербуржцы, но и туристы, приезжающие со.
  4. Здравствуйте, уважаемая Соня! Пишет вам девушка из 21 века, узнавшая о вашей судьбе, о вашей жизненной истории из романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Прежде.

Запись опубликована автором в рубрике с метками .

Свободный обмен школьными сочинениями 5-11 класс

Образ Сони Мармеладовой необходим автору для создания морального противовеса теории Раскольникова.

Молодые герои находятся в критической жизненной ситуации, когда необходимо принять решение, как жить дальше.

С самого начала повествования Раскольников ведет себя странно: он подозрителен и тревожен.

В зловещий замысел Родиона Романовича читатель […] Роман Ф. М. Достоевского назван «Преступление и наказание». Действительно, в нем есть преступление – убийство старухи‑процентщицы, и наказание – суд и каторга.

Однако для Достоевского главным был философский, нравственный суд над Раскольниковым и его бесчеловечной теорией.

Честь и бесчестие в романе Преступление и наказание как написать сочинение?

Загрузка.

Признание Раскольникова не связано окончательно с развенчанием самой идеи возможности насилия во имя блага человечества. Раскаяние приходит к герою только после его общения с Соней.

  • Можно добавить несколько отсылок к этому великому произведению в сочинении про честь и бесчестие на примере Родиона Раскольникова и Сони Мармеладовой. Раскольников решает убить старуху проценщицу якобы жаждет мести за всех бедных людей. Идея помочь людям хорошая, однако каким образом ее Раскольников реализовывает? Убийством старушки. Это бесчестие. А честь в произведении в том, что Раскольникова спасла от душевных мук и падения именно Соня Мармеладова. Все мы люди и ничто человеческое не чуждо никому, можно заблудиться, запутаться, но вот найти правильное решение и выход из тупиковой казалось бы ситуации, не сдаться и не опустить руки — вот это дело чести.
  • Тема чести и бесчестия в романе Преступление и наказание раскрыта довольно широко, можно сказать что главные герои сами по себе являются примером борьбы в человеке то чести, то бесчестия. В сочинении можно как раз рассмотреть Соню и Раскольникова именно с этой стороны. Можно в сочинении также написать о том, что в жизни каждого человека есть и честь и бесчестие, и о том, что на примере героев этого романа можно узнать, что иногда не сразу можно разобрать где честь, а где бесчестие.В качестве аргументов можно привести произведения А.С.Пушкин Капитанская дочка и М.Ю.Лермонтов Песня про купца Калашникова.
  • Чтобы написать сочинение Честь и Бесчестие в романе Достоевского quot;Преступление и наказаниеquot; можно обратится к судьбе Сони Мармеладовой, которая вроде бы совершила бесчестный поступок, занявшись проституцией и ее решениям ее мачехи, Катерины Ивановны, которую считали честной, замужней женщиной.А ведь девушка пошла на этот шаг не из-за похоти и желания заработать, а по принуждению своей мачехи Катерины Ивановны и ради своих голодных братьев и сестер.Где же тут ее Бесчестие?Соня ведь осталась в Душе чистой, искренней девушкой, желающей всем и вся помочь.Она молится Богу, верит в его милосердие и ждет чуда, которое бы избавило ее от заработка куска хлеба своим телом. Поэтому я НЕ считаю, что Соня совершила бесчестный поступок, хоть внешне это выглядит именно так.Бесчестный поступок совершила Катерина Ивановна, которая послала Соню Мармеладову на панель.Она продала тело своей падчерицы.А Соня лишь приняла приказ мачехи со смирением, так как в прежние времена воля родителя считалась священной.
  • Тему Чести и бесчестия в произведении quot;Преступление и наказаниеquot; можно рассматривать на примере нескольких героев.Раскольников — был убийцей, но автор показывает, что его бесчестный поступок основывался на чистых помыслах. На примере Раскольникова сочинение можно писать рассматривая его поступок с вопрос, что же это честь или же уже бесчестье.Соня Мармеладова — с одной стороны эта девушка продавала себя, но с другой стороны она делала это ради семьи. Опять же можно поставить вопрос, что это честь или же бесчестие?
  • Чтобы написать сочинение по произведению:Можно обратиться на несколько сюжетных линий, во-первых, на Сонину, так как ее жизнь была совсем не сахар и по наказам своей мачехи она занималась совершенно не подабающими молодой особе занятиям.Второй вариант, Раскольников. Его судьба чаще всего и описывается в работах, так не нужно затрагивать лишь плохую сторону, но можно и оправдать героя, который сделал совершенно не хороший поступок — отнял жизнь. Но вроде бы в благих целях, помочь окружающим, убрать подати, которые накладывала проценщица. Но здесь есть и оборотная сторона — на смену одной проценщице прийдет другая, свято место не бывает и вариант убийства — был не выходом.
  • Да, тяжелая классика конечно, но книга потрясавшая.Я бы писала сочинение на примере главного героя:Во-первых, это главный герой и вокруг него весь сюжет книги разворачивается -есть еде развернуться.Во-вторых, он убил, из-за трудного финансового положения и обстоятельств, двух женщин — это бесчестие. Но сам Родион убежден, что убил того, за кого ему сорок грехов за раз списали — это для него в честь.Но совершив запланированное убийство, парень, по его мнению, случайно, убивает еще одного человека — а это что? Случайность? Грех? Честь? .К тому же Раскольников ровнялся на Наполеона и в тексте можно найти об этом упоминание — можно построить рассуждение на сравнении этих двух личностей.А философские рассуждения парня хорошо разбавят сюжет, если его цитировать. Тем более, что он сам рассуждал на тему: Тварь ли я дрожащая или право имею?quot;

загрузка.Posted in Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *Комментарий Имя * E-mail * Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.

Сочинение: Разум и чувства в «Преступление и наказание» Достоевского

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Человек как высшее создание природы обладает, не­сомненно, двумя самыми отличительными чертами жи­вого организма — разумом и чувствами.

Конечно же, животные тоже разумные существа, и они умеют чувст­вовать, и те, у кого дома есть домашние питомцы, под­твердят мои слова. Но всем богатством ума и спектром чувств обладает именно человек. В. Паскаль утверждал, что от того, в какой степени человек обладает умом и добротой, зависит то, сколько он будет замечать добра в других людях. С этим выска­зыванием нельзя не согласиться, потому что действи­тельно, только тот человек, который сам наделен высо­кой степенью ума и доброты, может распознать эти добродетели в других людях.

Примеров в нашей жизни и в литературе по этому по­воду немало, но особо хочется остановиться на романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

В этом произведении постоянно сталкиваются противоположные понятия: добро и зло, жизнь и смерть, разум и чувства, любовь и ненависть.

К примеру, образ главного героя Ро­диона Раскольникова построен именно на борьбе этих противоположностей. Нищенское существование Рас­кольникова порождает в нем желание сделаться челове­ком, не нуждающимся в деньгах.

Любовь к семье, в кото­рой сестра должна выходить замуж за ненавистного человека, лишь бы Родя ни в чем не нуждался и закончил институт, усугубляет это желание. Да и к тому же умница Раскольников, изучив немало философских трудов, вы­страивает свою теорию о сверхчеловеке, который «право имеет», потому что может избавить общество от «низших людей», «материала» и сделать таким образом счастли­выми многих и многих: «Она именно состоит в том, что люди, по закону природы, разделяются вообще на два разряда: на низших (обыкновенных), то есть, так сказать, на материал, служащий единственно для зарождения себе подобных, и собственно на людей, то есть имеющих дар или талант сказать в среде своей новое слово…» Раскольников хотел причислить себя к тем, кто дви­жет мир (т.е. к сильным мира сего). И вроде все до мело­чей продумал Родион, и даже случай ему благоволит, но на практике теория оказывается кошмарной, она чуть не доводит Родина до сумасшествия, потому что Расколь­ников не учел главного — ни у кого нет права отнимать у другого человека жизнь.

Даже ради самых высоких идей и благородных стремлений. В каждом из нас есть толика добра, которую должен рассмотреть человек с умом и до­брым сердцем.

И таким персонажем в романе представляется Соня Мармеладова. Достоевский создает очень сложный образ на контрасте: грешное тело он соединяет с юдолью Ма­донны.

Чтобы хоть как-то поддержать свою семью, Соня вынуждена продавать себя, но ее душа остается кри­стально чистой, она верит в собственное «воскрешение Лазаря» и этой верой готова поделиться с преступником Раскольниковым. Ее ум и доброе сердце позволяют рас­смотреть доброе начало и в Раскольникове: он тоже пы­тался обеспечить свою семью, он отдает присланные ма­терью деньги Мармеладову, потому что они ему нужнее, он пожалел пьяную девочку, отдает последние деньги из­возчику, чтобы тот доставил ее домой.

Нет, есть, есть в этом человеке, жестоко убившем не только старуху- процентщицу, но и ее ни в чем не повинную сестру, есть что-то такое, за что Соне захотелось бороться, чтобы спа­сти заблудшую душу Раскольникова! В осознании Ро­диона «не старуху убил, себя» мы видим, что совесть все- таки жива и она ведет героя к покаянию и, скорее всего, к нему и приведет. Итак, как видим, Сонина доброта и ее умное сердце способствовали тому, что она разглядела в Раскольнико­ве под маской преступника человека доброго, хотя и за­блуждающегося.

Последовав за ним на каторгу, Соня стала любимицей всех заключенных, потому что ее доб­рого сердца, участие в трудной жизни заключенных, ее непоколебимой веры в человека православного, а не в «сверхчеловека» хватило на всех тех, кто сошел с пути праведного на путь грешный.

И если истинно выражение «Красота спасет мир», то, я думаю, это было сказано Достоевским именно о внутренней красоте человека, о его милосердной и доброй душе. (569 слов) Здесь искали:

  • как страшен может быть разум преступление и наказание
  • сочинение на тему чем человек умнее и добрее тем больше он замечает добра
  • чем человек умнее и добрее тем больше он замечает добра в людях

Сочинение по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» «Свобода и своеволие»

Достоевского является свободным человеком?

Я считаю, что по-настоящему сильной личностью, обладающей внутренней свободой, можно считать Сонечку Мармеладову. Она, как и многие герои романа, совершила преступление, но, в отличие от всех выше описанных теорий и принципов жизни, она выбрала путь самопожертвования, ее действия обусловлены альтруизмом. Преступление было ее сознательным и свободным выбором, не ограничивающим ничью свободу.

Соне чужда мысль убийства кого-либо, даже тогда, когда первоначальные мотивы направлены на благую цель.

Соня готова пожертвовать собой, но не кем-либо другим. Девушка не принимает «правду» Раскольникова, его теорию, причины преступления.

Правда Сони заключается в ее вере в Бога, в надежде и смирении. Вера помогает оставаться Соне чистой душой, несмотря на всю «грязь» вокруг нее, нищету, бедственное положение ее семьи и ее самой.

«Самопожертвование всего себя.

есть признак высочайшего развития личности» Ф. М. Достоевский (По роману «Преступление и наказание»)

Несомненно, она бесконечно далека от рассуждений Родиона о человеческой роли в существующем обществе. Она цельная натура и воспринимает окружающий мир как что-то гармонично единое, где каждое существо находится на своем месте.

И над всем этим стоит только один судья и защитник — Господь.

Она недоумевает, выслуживая рассуждения молодого человека: «Это человек-то вошь?»Для нее человек — это создание Божье, и только Бог может распоряжаться его судьбой. Узнав о преступлении Родиона, девушка не обижается на него за смерть подруги, она проникается к нему сочувствием, видя, как тяжело этому человеку нести в своей душе такой грех.

Соня, воспринимающая несправедливые законы этого мира только как испытания, которые закаляют душу и делают человека только лучше, чище, жалеет молодого человека: «Что это вы над собой сделали?» Она упрашивает его пойти на перекресток, поклониться и покаяться в содеянном.

Честь и бесчестие преступление наказание

/ / 06.03.2020 120 Views 08.03.2020 08.03.2020 08.03.2020 ( 42 Голоса (ов) ) Подробности Итоговое сочинение 2020: аргументы по произведению «Преступление и наказание» для всех направлений – Честь и бесчестие; – Победа и поражение; – Ошибки и опыт; – Разум и чувства; – Дружба и вражда.

Честь и бесчестие. Герои: Родион Раскольников, Соня Мармеладова Литературный пример: Раскольников решается на преступление ради своих близких, ведомый жаждой мести за всех обездоленных и бедных людей того времени.

Им руководит великая идея -помочь всем униженным, обездоленным и поруганным современным обществом. Однако реализовывается это стремление не совсем благородно.

Решение проблемы безнравственности и беззакония не было найдено. Раскольников стал частью этого мира с его нарушениями и грязью.

ЧЕСТЬ: Соня спасла Раскольникова от душевного падения. Это для автора самое главное.

Можно заблудиться и запутаться.

Честь – это совокупность таких морально-этических качеств, как верность родине, справедливость, правдивость, благородство.

Эти качества, вместе взятые, позволяют судить о достоинстве человека. Достоинство — морально-нравственная категория, означающая уважение и самоуважение личности за присущие ей качества, перечисленные выше. Оно наряду с честностью помогает ему установить нравственные обязанности, определить границы между добром и злом.

Наличие этих двух качеств в человеке зависят от его воспитания, от той среды, в которой он находится, от тех, кто передаёт ему традиции своего народа.

Ведь честь и достоинство – это самое важное, что есть у человека, для того чтобы жить в гармонии с самим собой и окружающими. Русский человек помнит своих героев, одержавших победу в Отечественной войне 1812 года.

Но здесь есть и оборотная сторона — на смену одной проценщице прийдет другая, свято место не бывает и вариант убийства — был не выходом.

  • Да, тяжелая классика конечно, но книга потрясавшая. Важно Я бы писала сочинение на примере главного героя: Во-первых, это главный герой и вокруг него весь сюжет книги разворачивается -есть еде развернуться. Во-вторых, он убил, из-за трудного финансового положения и обстоятельств, двух женщин — это бесчестие. Но сам Родион убежден, что убил того, за кого ему сорок грехов за раз списали — это для него в честь. Внимание Но совершив запланированное убийство, парень, по его мнению, случайно, убивает еще одного человека — а это что? Случайность? Грех? Честь? …. К тому же Раскольников ровнялся на Наполеона и в тексте можно найти об этом упоминание — можно построить рассуждение на сравнении этих двух личностей.

Во-вторых, он убил, из-за трудного финансового положения и обстоятельств, двух женщин — это бесчестие. Но сам Родион убежден, что убил того, за кого ему сорок грехов за раз списали — это для него в честь. Но совершив запланированное убийство, парень, по его мнению, случайно, убивает еще одного человека — а это что?

Случайность? Грех? Честь? …. К тому же Раскольников ровнялся на Наполеона и в тексте можно найти об этом упоминание — можно построить рассуждение на сравнении этих двух личностей.

А философские рассуждения парня хорошо разбавят сюжет, если его цитировать.

Тем более, что он сам рассуждал на тему: Тварь ли я дрожащая или право имею?» Тема чести и бесчестия в романе Преступление и наказание раскрыта довольно широко, можно сказать что главные герои сами по себе являются примером борьбы в человеке то чести, то бесчестия. В стихотворении «Бородино» М.Ю.Лермонтов восхищается подвигом солдат, с честью и собственным достоинством осиливших непобедимую, сильную французскую армию. Достаточно вспомнить образ полковника, чтобы убедиться в том, что честность в человеке почитается больше, чем физическая сила.

Опытный в военном деле, много повидавший, полковник понял, что победа зависит не только от силы, но и духа солдат, вверенных ему. Поэтому он был верен царю, присяге и, как отец, заботился о рядовых бойцах. Смертельно раненный, он просил умереть, но отстоять Москву.

Инфо Честь и достоинство русских воинов помогли победить несокрушимую армию Наполеона. Под влиянием идей Бонапарта Родион Раскольников, главный герой романа «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского, перешагнул через свою честь, совершив преступление.

Она молится Богу, верит в его милосердие и ждет чуда, которое бы избавило ее от заработка куска хлеба своим телом.

Поэтому я НЕ считаю, что Соня совершила бесчестный поступок, хоть внешне это выглядит именно так. Бесчестный поступок совершила Катерина Ивановна, которая послала Соню Мармеладову на панель. Она продала тело своей падчерицы.

А Соня лишь приняла приказ мачехи со смирением, так как в прежние времена воля родителя считалась священной. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Тему Чести и бесчестия в произведении «Преступление и наказание» можно рассматривать на примере нескольких героев.

Раскольников — был убийцей, но автор показывает, что его бесчестный поступок основывался на чистых помыслах. На примере Раскольникова сочинение можно писать рассматривая его поступок с вопрос, что же это честь или же уже бесчестье. Share ВИН-код должен полностью совпадать с номером кузова.