Система сбалансированных показателей как инструмент повышения стоимости компании
Тип работы: Реферат Предмет: Экономика предприятия Страниц: 18 Вид работы Вид работы Предмет Тема Процессы, происходящие в настоящее время в российской экономике, привели к возрождению и развитию оценочной деятельности, актуальность и востребованность которой в рыночных условиях является практически неоспоримой. Оценка и главная её категория — «стоимость» служит обобщённым показателем целесообразности, полезности и значимости результатов любой деятельности в области рыночных отноше-ний.Специфика процесса оценки стоимости организации заключается в её рыночном характере. Это обусловлено тем, что оценка стоимости компании обязательно учитывает весь набор рыночных факторов: фактор времени, риска, рыночную конъюнктуру, уровень и модель конкуренции, экономические особенности оцениваемого объекта, его рыночную репутацию, а также макро- и микроэкономическую среду, не ограничиваясь учётом только одних затрат на создание или покупку объекта оценки.
Подходы и методы, применяемые при этом оценщиком, выбираются в зависимости от специфики оценочного процесса и от экономических особенностей объекта оценивания, а также от целей и принципов оценки.Из этого можно сделать однозначный вывод о том, что в совре-менном мире оценка стоимости предприятия (бизнеса) является весьма актуальной темой.Главным недостатком показателей, применяемых в управленческой практике, является их денежное выражение, которое не даёт возможности раскрыть ряд важных аспектов работы. В этой связи в настоящее время применяются показатели немонетарного характера, что способствует росту информативных возможностей.
Результаты исследований привели к созданию концепции сбалансированной системы показателей.Целью моей работы является рассмотрение системы сбалансированных показателей в качестве инструмента управления организацией с целью повышения её стоимости.1 Теоретические основы оценки стоимости предприятия1.1 Понятие, цели и принципы оценки стоимости предприятияОценка стоимости предприятия (бизнеса) определяется как расчёт и обоснование стоимости организации на определённую дату.
Время до и после получения дохода определятся интервалами или периодами, которые могут соответствовать дню, неделе, месяцу, кварталу, полугодию или году.
Длительность периода прогноза оказывает влияние на значение рыночной стоимости, поскольку учитывается при дисконтировании. Рыночная стоимость предприятия под воздействием многочисленных факторов изменяется во времени, следовательно, она рассчитывается по состоянию на определённый момент времени.
При этом через несколько дней, декад и месяцев она может стать другой.
ВВЕДЕНИЕ 31 Теоретические основы оценки стоимости предприятия 41.1 Понятие, цели и принципы оценки стоимости предприятия 41.2 Методы оценки стоимости 62 Система сбалансированных показателей для повышения стоимости компании 82.1 Сущность и преимущества 82.2 Структура ССП 92.3 Примеры ССП для организаций 13ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫЗ ИСТОЧНИКОВ 18 1.
Ван Хорн Дж. Основы финансового менеджмента. — 12 изд. — М.: Вильямс, 2008.
— 1232 с.2. Каплан Роберт С. Сбалансированная система показателей.
А. Маховикова. — [Электронный ресурс]: статья, Корпоративный менеджмент, 2004.
URL: http: //www. cfin. ru/ (21. 01. 12).5. Герасимов Е., Русин А. Сбалансированная система показателей как инструмент реализации стратегии.
— [Электронный ресурс]: статья, Группа компаний ИНТАЛЕВ.
URL: http: //www. intalev. ru/ (22.
URL: http: //www. iteam. ru/articles.
php? tid=2&pid=1&sid=27&id=221 (22. 01. 12).
Система сбалансированных показателей как инструмент реализации стратегии.
Практика их разработки и внедрения в Российских компаниях
Этот принцип реализуется через создание стратегической карты (Strategic Map), определение сбалансированных показателей и их целевых значений, рационализацию стратегических инициатив и назначение ответственных за достижение этих показателей. Посредством этих действий стратегия переводится в счетные показатели, которые можно измерить, а значит, ими уже можно управлять.Сбалансированность показателей достигается за счет того, что цели компании рассматриваются в четырех проекциях.
Взаимосвязь этих четырех проекций: финансы, маркетинг, бизнес-процессы, обучение и рост — приведена на рис.
1. Взаимосвязь проекций ССП ————————————-¬ —>¦ Стратегия ¦<-¬ ¦ l------------------------------------- ¦ ¦ -------------------------------------¬ ¦ ¦ ¦ финансовая проекция ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+ ¦ l--+ "какие показатели нашего успеха +--- -->¦ важны акционерам?» ¦<-¬ ¦ l------------------------------------- ¦ ¦ -------------------------------------¬ ¦ ¦ ¦ маркетинговая проекция ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+ ¦ l--+"какими мы должны быть для клиентов,+--- -->¦ для достижения целей?» ¦<-¬ ¦ l------------------------------------- ¦ ¦ -------------------------------------¬ ¦ ¦ ¦ проекция бизнес-процессов ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+ ¦ l--+ "какие процессы должны быть +--- -->¦ совершены для наших клиентов и ¦<-¬ ¦ ¦ акционеров?" ¦ ¦ ¦ l------------------------------------- ¦ ¦ -------------------------------------¬ ¦ ¦ ¦ проекция обучения и роста ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ "каким должен быть персонал для ¦ ¦ l--+ улучшения критических процессов?