В какие погодные условия не стоят патрули дпс

В какие погодные условия не стоят патрули дпс

Последствия невыполнения требований сотрудника ДПС

Всегда ли требования сотрудника ДПС законны? Вряд ли кому-либо из автомобилистов доставляет удовольствие быть остановленным сотрудником ГИБДД, даже если водитель уверен в том, что не нарушал никаких правил.

Но игнорирование законного требования сотрудника ДПС является административным правонарушением, а, значит, останавливаться все-таки нужно. Ну а если все-таки в силу различных причин вы не смогли остановиться – например, поздно заметили инспектора или остановке помешали другие участники движения? Обязательно ли в таких случаях грозит штраф?

Оказывается, далеко не всегда.Документом, который регулирует взаимоотношения инспекторов дорожно-патрульной службы и водителей, является Административный регламент МВД России по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности. Пункт 43 данного регламента предусматривает, что патрульный автомобиль должен иметь специальную цветографическую схему, а его размещение должно быть таким, чтобы он был хорошо виден участникам дорожного движения.

При этом не допускаются действия со стороны сотрудников ДПС, направленные на создание помех в распознавании патрульного автомобиля.

Иными словами, остановка автомобилей из «засады» является грубым нарушением регламента и может быть признаком того, что инспектор – не настоящий. В подобных случаях водители имеют полное право игнорировать сигналы жезла инспектора.

Но на ближайшем стационарном посту ДПС они все равно должны будут остановиться и сообщить о случившемся.Другой распространенной ситуацией, является преследование автомобиля, водитель которого, по мнению инспекторов ДПС, нарушил правила дорожного движения. Для того чтобы требования сотрудников ГИБДД были правомерны, на патрульной машине должны быть включены световые и звуковые сигналы, а само требование об остановке должно подаваться либо с помощью громкоговорителя, либо жестом руки, сигналом жезла или диска красного цвета.

Если данные условия не соблюдены, то водитель не обязан останавливаться.Одной из самых непростых ситуаций может быть попытка остановки транспортного средства ночью на пустой дороге.

Вышеупомянутый регламент предусматривает, что при несении службы инспекторами ДПС в темное время суток, они должны находиться на освещенных участках дорог и пользоваться светящимся жезлом и световозвращающим снаряжением.

Засады на темных участках дорог также запрещены, поэтому если водитель неожиданно видит загоревшийся жезл посреди ночной дороги, то высока вероятность, что он принадлежит не инспектору ДПС, а злоумышленнику. В таком случае, водителю следует, не останавливаясь, проследовать до ближайшего поста ГИБДД и сообщить о происшествии. Кодекс об административных правонарушениях (КоАП, п.

2, статья 12.25) предусматривает наложение административного штрафа в размере 200 – 500 рублей за невыполнение законного требования инспектора ДПС или другого сотрудника полиции об остановке автомобиля.

Ключевым словом в этой формулировке является слово «законного».

То есть, если сотрудник дорожно-патрульной службы при остановке вашего автомобиля нарушил Административный регламент, то отказ от остановки не может квалифицироваться как нарушение указанной статьи КоАП.

В то же время, инспектор может считать свои действия полностью законными и составить на водителя протокол о нарушении. В таком случае, водителю следует указать в протоколе причины, по которым остановка не была совершена. Следует отметить, что если требования остановиться исходят от инспектора ДПС, находящегося на специально оборудованном стационарном посту или контрольно-пропускном пункте, то остановка законна в любом случае.Иное дело, когда патрули ДПС находятся вне таких постов.

Так, «Наставления по работе ДПС» предусматривают ряд причин, по которым автомобиль может быть остановлен вне стационарного поста:

  • Нарушение правил ПДД;
  • Подозрение на причастность водителя или пассажиров к совершенному преступлению;
  • Подозрение на угон или противоправное использование автомобиля;
  • Необходимость опроса водителя или пассажиров в качестве свидетелей совершенного правонарушения;
  • Временное запрещение движения на данном участке дороги;
  • Необходимость оказания помощи пострадавшим участникам дорожного движения.

Как видно, перечень причин хоть и не большой, но достаточно размытый, поэтому инспектор ГИБДД обычно всегда сможет найти аргументированную причину остановки авто. Другое дело, что в случае судебного разбирательства, ему может потребоваться документально доказать, например, ориентировку на угнанный автомобиль, или факт проведения спецоперации и т.д.Те же «Наставления» в описании порядка остановки транспортных средств (примечание к пункту 13.6) указывают, что запрещается останавливать автомобили на участках дорог с ограниченной видимостью (например, после поворота или подъема), а также в опасных местах (например, железнодорожных переездах или перед перекрестками). Таким образом, в случае угрозы безопасности дорожного движения, останавливаться по требованию сотрудника ГИБДД не обязательно.Невыполнение требований сотрудника ГИБДД об остановке автомобиля может привести к штрафу в размере до 500 рублей.

В то же время существует ряд случаев, когда игнорирование требований инспектора не может быть квалифицировано, как нарушение.

В первую очередь, речь идет о действиях инспекторов, выполненных с нарушением действующего законодательства. Кроме того, остановка не обязательна, если она угрожает безопасности дорожного движения.

unforgiven13 › Блог › Не много о радарах ГИБДД

В России сертифицированы три диапазона, частоты всех радаров, используемых ГИБДД в нашей стране, должны находиться в их пределах.Х-диапазон (рабочая частота 10.525 ГГц).

Первые детекторы работали в этом диапазоне, но сегодня они почти полностью уступили место аппаратуре, использующей другие частоты, хотя некоторые зарубежные и российские (БАРЬЕР, СОКОЛ) продолжают его использовать.К-диапазон (несущая частота 24.150 ГГц). Базовый для подавляющего большинства радаров ДПС в мире. Приборы, работающие в нем, более компактны, но имеют большую дальность обнаружения, чем аппараты X-диапазона.L-диапазон (рабочая частота 700-1000 нм).Перспективные диапазоны Ка и Ku в России пока не сертифицированы, и радары-камеры этих диапазонов у нас не применяются.

Детекторы, используемые автомобилистами, настроены на диапазоны радаров ГАИ всех используемых в нашей стране частот.

Остановил сотрудник ДПС (ГИБДД). Что делать?

Всем владельцам автомобилей полезно!

Что делать, если остановил сотрудник ДПС? Автовладелец может оставаться за рулем. Инспектор сам подойдет к водителю, он должен полностью представиться, объяснить, почему он Вас остановил.

По закону водитель может спросить, почему машину затормозили, в случае если инспектор почему-либо не захотел сам назвать причину остановки. Следует знать, что по Административному регламенту (приказ МВД РФ 185 от 02.03.2009) тормозить машины для проверки документов инспекторы ДПС могут лишь в зоне действия постоянного поста.

Если Вы слышите от инспектора о проверке документов, а рядом не наблюдается постоянного поста ГИБДД, то можно сослаться на этот приказ. Если сотрудник ДПС указывает на то, что это служебный документ и посторонних лиц он не касается, имеет смысл напомнить ему о ст.

29 п. 4 Конституции РФ. По конституции гражданин вполне может пользоваться любой информацией, в том числе и ведомственными приказами.

Если в качестве причины остановки инспектор ДПС все-равно назвал стандартную проверку документов, но при этом рядом нет постоянного поста ДПС, то этот факт нужно записать в протоколе. Согласно статье 26.2 ч.3 КоАП РФ такой протокол считается недействующим и никаких оснований для наказания автовладельца нет.

В случае если инспектор грубит, повышает голос, стоит также напомнить ему о приказе №185 п.19 Водитель может требовать, чтобы инспектор показал служебное удостоверение.

Документ должен показываться раскрытом виде. Это право автовладельца указано в Правилах дорожного движения в пункте 2.4. Если инспектор отказывается показать свое служебное удостоверение, водитель может звонить в полицию.

Предварительно предупредив инспектора об этом, нужно набрать «02» и рассказать о подозрительном человеке, одетом как инспектор ДПС, который останавливает машины, но при этом не желает показать служебное удостоверение. Показывать удостоверение сотрудник должен, не только открыв его, но и так, чтобы автовладелец мог внимательно его прочитать, при необходимости списать персональные данные инспектора. Эти данные пригодятся при написании жалобы.

Собственные документы автовладелец имеет право показывать, только убедившись, что действительно имеет дело с инспектором ДПС, то есть после изучения удостоверения. Пожаловаться на противоправные действия инспектора можно в течение 10 дней после случившегося происшествия.

В каких случаях сотрудники ДПС могут останавливать Вас:

  • несоблюдения ПДД водителем или пассажирами;
  • подозрения на виновность водителя или пассажиров в ДТП;
  • исполнения судебного решения или судебного пристава;
  • в экстренных ситуациях.

Сотрудник ДПС не имеет право останавливать машины без оснований. Где сотрудники ДПС имеют право останавливать Вас для проверки документов? Проверка документов на владение и использование автомобиля, а также на перевозимый груз возможно лишь на постоянном посту ДПС, контрольных

полицейских постах и КПП.

Постоянный пост ДПС — место нахождения наряда ДПС, где расположены служебные помещения, укомплектованные всем необходимым оборудованием.

К зоне ответственности инспекторов, дежурящих на постоянном посту, относится также часть ближайшей местности и дороги.

У каждого поста есть схема с четко очерченными границами ответственности. В случае если инспектор пытается Вас привлечь к ответственности на большом расстоянии от постоянного поста, Вы имеет полное право просить показать схему поста.

Постоянным постом не может считаться автомобиль, ларек, кусты и деревья. Во время особых операций инспекторы могут останавливать машины для контроля документов за пределами постоянного поста.

Понять то, что проходит какое-то особое мероприятие, можно по необычной обстановке: множество инспекторов ДПС в сопровождении нарядов ОМОН, одетых в бронежилеты или в парадную форму, по радио и телевидению сообщают о проведении особых мероприятий. За порядком на дорогах следят инспекторы ДПС, но это не значит, что останавливать машины имеют право только они.

Согласно «Закону о полиции» и ПДД п.2.1 представитель любой правоохранительной структуры имеет такое право. Но у каждой правоохранительной структуры есть внутренние регламентирующие документы, в которых четко прописано, когда и в каких случаях их сотрудники могут останавливать транспортные средства, см.
ст.13 п .20 «Закон о полиции».

Сотруднику патрульно-постовой службы разрешено останавливать автомобиль при попытке проехать в закрытую зону или для контроля документов.

Автоправо

Вопрос о создании стационарных постов ДПС на автомобильных дорогах федерального значения согласовывается с Главным управлением ГИБДД МВД России.

Стационарные посты, на которых работа организована круглосуточно, обеспечиваются специальными техническими средствами, медицинским оборудованием и медикаментами, журналами приема и сдачи поста, учета поступающих указаний, учета транспортных средств, находящихся в розыске, приема и выдачи задержанных транспортных средств, тетрадями для записей. 12.11. Для удобства проверок проходящего транспорта, обеспечения при этом безопасности дорожного движения, территория, прилегающая к посту, должна быть хорошо освещена. 13. Порядок несения службы 13.1.

Основными способами несения ДПС являются: контроль за поведением участников дорожного движения, предостережение их от совершения противоправных действий либо пресечение правонарушений, осуществление распорядительно-регулировочных действий.

Если ваш автомобиль остановил сотрудник ДПС

Свисток, взмах жезла, суровый инспектор…Только это уже вводит в дрожь, даже если вы уверены, что ничего не нарушали.

Рано или поздно встреча с на дороге ждет каждого. Не все знают, как правильно вести себя в этой ситуации, особенно сложно начинающему водителю, только закончившему . Что делать, если вас остановил гаишник, мы расскажем в нашей сегодняшней статье.

напоминают, что сейчас по закону остановка автомобиля вне стационарного пункта ДПС возможно лишь в случае явного нарушения ПДД. И неважно, какова была причина : проверка документов или нарушение, каждый автомобилист должен знать следующее:

  1. Вам не нужно выходить из машины, если не потребует , но для этого должны быть какие-то веские основания.
  2. Представитель власти должен обязательно представиться, четко и ясно произнести фамилию и имя, а также звание. Более того, он обязан показать вам свое удостоверение в развернутом виде.
  3. Далее нужно узнать причину остановки. Пока она не названа, вы имеете право не предъявлять , даже .
  4. Если у вас возникают сомнения в том, что остановивший вас человек в форме действительно является работником ДПС, то смело набирайте телефон службы доверия ГИБДД, где можно узнать, работает ли в органах человек с такой фамилией и званием, и какой участок дороги он контролирует.
  5. Если вас обвиняют в , то должны быть даны необходимые детальные разъяснения. Перечисленные статьи лучше записать, чтобы в последствии проверить правильность заполнения .
  6. Протокол можно обжаловать в течение 10 дней.
  7. Часто бывает, что сотрудники ДПС ведут себя некорректно, разговаривают с вами повышенным голосом, угрожают еще большими обвинениями. Не стоит вдаваться в панику.

Даже если вы действительно что-то нарушили, сохраняйте уверенность в себе и спокойствие.

Зачастую на трассе может случиться так, что вашу машину останавливает гаишник, неожиданно появившийся из кустов.

Он проверяет ваши документы и требует «дунуть» в . Помните, в 95% это попытка вас обмануть.

В первую очередь, сотрудник ГИБДД не должен прятаться, его служебный автомобиль должен находиться в зоне видимости. Действия гаишников, которые влекут умышленное создание помех в распознавании водителями цветографической схемы, стационарных приборов для подачи световых и звуковых сигналов патрульного авто, не допускаются.

В условиях плохой (например, ночью) работники ГИБДД обязаны находиться только на освещенных участках дорог. Более того, у них должно быть специальное светоотражающее снаряжение (одежда) и светящийся жезл, чтобы водители проезжающих автомобилей могли без труда видеть людей в форме.

Согласно новым правилам, сотрудник ГИБДД не может останавливать ТС без видимых причин. К тому же запрещено проверять документы автолюбителя не на постах ДПС.

Таким образом, если за городом вас остановил внезапно появившийся гаишник и решил проверить ваши документы или провести , то это незаконно. Как известно, неподчинение незаконным требованиям никакой ответственности не влечет. К самым частым причинам остановки ТС на дороге можно отнести следующие, но именно на них и зарабатывают недобросовестные лица в форме.

Проверка документов, если машина числится в угоне. В этом случае стоит попросить ориентировку, иначе можно звонить в службу доверия.

Вторая причина — это проведение спецопераций, когда необходимо соблюдать все требования полиции.

Но перед этим опять же стоит уточнить ситуацию в службе доверия.

И третья, самая популярная причина — это или в состоянии наркотического опьянения. Если вы знаете, что не пили и не употребляли наркотиков, а алкометр показал выше нормы, лучше сразу требовать в специализированном медицинском учреждении. Если все же работник решил составить протокол о нарушении, то внимательно проследите, чтобы документ был заполнен правильно, без каких-либо нарушений.

В первую очередь в протоколе должна быть указана причина остановки. В противном случае напишите, что вашу машину остановили не на посту и без причин.

В случае с обвинением, что вы были за рулем в пьяном виде, укажите в бумагах, что вам не было предложено провериться на месте (если этого действительно не было сделано). Или же проверка проводилась, но данные о приборе не были сообщены, несмотря на ваши требования.

Чтобы направить водителя на освидетельствование, сотрудник ГИБДД должен иметь для этого достаточные основания: запах алкоголя, нарушение речи, неустойчивость позы и т.п.

Однако чтобы эти признаки обнаружить, нужно остановить ТС, а без причин запрещена. Не позволяйте лицам в форме превышать свои обязанности и полномочия. Внимательно следите за всеми действиями сотрудника ГИБДД, и если он что-то нарушает, смело идите в вышестоящие органы, суд, прокуратуру. Если же вы на самом деле позволили себе сесть за руль пьяным, то лучше принять как заслуженное, ведь в этом случае вы действительно нарушили закон.

Далеко не все гаишники — это оборотни в погонах, многие выполняют свою работу правильно и ведут честную борьбу за безопасность движения.

Согласитесь, как много можно рассказать историй, когда глупая бравада или небрежность водителя стоила человеческих жизней… Видеоматериал о том, что делать, если вас остановил сотрудник ДПС: Защищайте свои права и удачи за рулем! В статье использовано изображение с сайта baktver.ru 5 марта, Плехов Константин Теги: , , , , — — — — —

Сообщества › DRIVE2 и ГАИ › Блог › Один день со скрытым патрулем ДПС

Восемь полос, скорости высокие, а светофора нет.

Конечно, сам факт, что на загруженной многополосной дороге в Москве до сих пор остались такие переходы, уже заставляет негодовать. Причем как водителей, так и пешеходов. Но здесь, отмечают инспекторы, они бессильны.

Полномочий у гаишников с каждым годом все меньше, и даже знаки на дорогах столицы — и те устанавливает ЦОДД.Водители на широкой прямой дороге, ничего не подозревая, проносятся мимо пешеходов.

Хотя инспекторы обязаны и в гражданской машине находиться в форме, кто же их в движении разглядит?

Информация сразу поступает гаишникам, дежурящим в километре от нас.Оказалось, шок и ярость — это не самая распространенная реакция автомобилистов на нововведение. Чаще всего — отрицание вперемешку с негодованием.

Практически все, кто не пропустил пешеходов, потребовали доказательств.

«Газета.Ru» приняла участие в скрытом наблюдении ДПС за нарушителями ПДД

Через километр водителя японской иномарки останавливают сотрудники ДПС, а мы подъезжаем следом, чтобы продемонстрировать водителю запись с регистратора. «Да я и не спорю, — говорит автомобилист.

— Мы вот с женой едем ругаемся, и я не заметил, что уже на красный поехал. Про скрытый патруль не слышал, но ничего против не имею».

«Поздравляем, вы, так сказать, у нас первый», — говорит Григорий приунывшему из-за получения крупного штрафа нарушителю, пытаясь его приободрить. Погода в Москве стоит дождливая, и у многих машин номерные знаки сильно загрязнены. То и дело наш незаметный для водителей экипаж раздает наводки на такие машины.

В поле зрения инспекторов попадает и много машин с нарушениями правил тонировки стекол, а также не уступающие дорогу пешеходам. Вскоре Эмин замечает в соседнем ряду Audi Q7, в котором сидящий за рулем молодой человек увлеченно говорит по телефону.

Организация и несение дорожно-патрульной службы

Вопрос о создании стационарных постов ДПС на автомобильных дорогах федерального значения согласовывается с Главным управлением ГИБДД МВД России.

Стационарные посты, на которых работа организована круглосуточно, обеспечиваются специальными техническими средствами, медицинским оборудованием и медикаментами, журналами приема и сдачи поста, учета поступающих указаний, учета транспортных средств, находящихся в розыске, приема и выдачи задержанных транспортных средств, тетрадями для записей. 12.11. Для удобства проверок проходящего транспорта, обеспечения при этом безопасности дорожного движения, территория, прилегающая к посту, должна быть хорошо освещена. 13. Порядок несения службы 13.1.

Основными способами несения ДПС являются: контроль за поведением участников дорожного движения, предостережение их от совершения противоправных действий либо пресечение правонарушений, осуществление распорядительно-регулировочных действий.

Могут ли ДПС прятаться или прятать машину при ловле нарушителей?

Автор: Полина Мустафина — 19.08.2015 Тип страхования

  • ОСАГО
  • КАСКО

Тип ТС

  • Легковые автомобили
  • Легковые такси
  • Маршрутные автобусы
  • Автобусы <= 16>
  • Автобусы > 16 мест
  • Грузовые авто <= 16>
  • Грузовые авто > 16 тонн
  • Тракторы и стоит. техника
  • Мотоциклы
  • Троллейбусы
  • Трамваи

Количество водителей

  • 1 водитель
  • 2 водителя
  • 3 водителя
  • 4 водителя
  • 5 водителей
  • Мультидрайв

Марка автомобиля Модель автомобиля

  • Сначала выберите марку

Марка и модель автомобиля 2 клика и вы узнаете самый выгодный тариф!

Статья 8. Открытость и публичность 1. Деятельность полиции является открытой для общества в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве, о производстве по делам об административных правонарушениях, об оперативно-розыскной деятельности, о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также не нарушает прав граждан, общественных объединений и организаций.

Это выдержка из Федерального закона «О полиции»; и о том, что инспектору ДПС запрещено прятаться самому при ловле нарушителей или прятать свой патрульный автомобиль, казалось бы, прямым текстом написано в этой статье. Но не всё так просто. Дело в том, что по тексту статьи открытость деятельности полиции ограничивается только теми случаями, когда она (открытость эта) не противоречит в нашем случае производству по делам об административных нарушениях ( и почти всегда относится к кодексу «Об административных правонарушениях») — мы специально подчеркнули это в цитате статьи.

Таким образом, статья отсылает нас к другим законам (точнее, нормативно-правовым актам), и в нашем случае для того, что ответить на вопрос, имеет ли право сотрудник ГИБДД прятаться «в кустах», интересно было бы заглянуть в Административный регламент полиции, введённый Приказом № 664, в пункте 63 которого говорится следующее: 63. При надзоре за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему, его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения и имелась возможность своевременного пресечения правонарушения. Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются.

Расшифровывая этот объёмный пункт, видим, что с одной стороны патрульный автомобиль инспекторов ГИБДД должен размещаться так, чтобы его было видно, причём видно должно быть также именно то, что он патрульный. С другой стороны, при ловле нарушителей в аварийно опасных местах, а также когда ловля нарушителей ПДД осуществляется при помощи фото- или видеокамер патрульную машину уже можно прятать.

Здесь, если подходить к выдержке из закона буквально, отметим, что для того, чтобы прятать патрульный автомобиль, не обязательно использование средств автофиксации — речь идёт об общих средствах фото/видеофиксации, к коим может относиться и личный фотоаппарат, и мобильный телефон инспектора. Кроме того, прятать машину можно, к примеру, за горкой (обязательно естественно образованный, а не насыпью), за поворотом дороги, и за пресловутыми кустами, если эти кусты можно отнести к элементам обустройства улично-дорожной сети.

Кроме того, если ведётся автоматическая фиксация нарушений с помощью специальных камер («радаров»), расположенных в салоне патрульного автомобиля и ведущих съёмку оттуда, то снова обеспечивать видимость патрульного авто не обязательно. Ведь друзья тоже любят интересные статьи! Ваше имя * E-mail * Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.